Пол Саймон сотрудничает с "C.F.Martin & Co." в разработке гитары модели OM-42PS

© Sounding Board Newsletter, January 1997. (URL)

Компания "C.F.Martin & Co." с гордостью объявляет о широком сотрудничестве с одним из самых великих артистов и композиторов наших дней, Полом Саймоном. Гитара именной органиченной серии Пола Саймона OM-42PS будет представлена на зимнем шоу NAMM в Энехейме, Калифорния (Anaheim, CA), и появится в магазинах в середине 1997 года.

Гитара OM-42PS была разработана с учётом строгих требований Пола Саймона к тону, размеру и высоте зазора. Пол лично принял участие в разработке прототипов, сформировавших итоговые характеристики OM-42PS. Он предпочел меньший размер корпуса гитары в сочетании с длинной мензурой (64.516 см), что четко подходит к его технике перебора и стремлению достичь сильного, но сбалансированного тона.

OM-42PS изящно окантована обрамлением черепахового цвета. Собранные вручную только из цельного дерева, боковины и спинка изготовлены из специально отобранного восточно-индийского палисандра, а верхняя дека из ситкинской ели радиального распила с симметрично раскрытыми половинами.

Периметр деки, имеющей перламутровую розетку, тщательно выложен яркой инкрустацией из перламутра моллюсков "морское ушко" в традиционном стиле OM-42. По особой просьбе Пола Саймона настраиваемый гриф гладок и имеет низкий профиль. Его ширина 4.28625 см на порожке, а по мере приближения к 12 ладу он становится немного шире стандартных грифов "OM". Инкрустированная жемчугом традиционная головка в стиле "C.F.Martin" имеет обрамление черепахового цвета и оснащена высококачественными никелерованными колками классического типа с открытым механизмом и головками цвета слоновой кости. Накладка грифа из натурального черного дерева с обрамлением черепахового цвета украшена оригинальным перламутровым узором "снежинка" и подписью Пола Саймона, тонко выложенной перламутром между 19 и 20 ладами. Пятислойный жесткий чехол-люкс классической серии "Geib Style" был специально разработан для этой необычной гитары.

Будет выпущено всего 500 гитар. Число взято от "Номера 500" — адреса конторы Саймона в Брилл-билдинг на Бродвее в Манхеттене. Внутренняя этикетка каждого инструмента несет порядковый номер и будет лично подписана Полом Саймоном и Кристианом Фредериком Мартином IV (C.F.Martin IV), председателем и управляющим компании.

В целом, Пол Саймон и "C.F.Martin & Co." не стремятся к особому коммерческому эффекту. Обе стороны пожелали создать необычную гитару, которая поможет собрать деньги для благотворительного фонда, поддерживаемого композитором. Пол является соучредителем Фонда Здоровья Детей, крупнейшей национальной программы здравоохранения для бездомных детей, так что выбор благотворительного института был несложен.

Пол Саймон признан одним из лучших певцов и авторов-исполнителей песен XX века. В то время как многие музыканты выдают количество, Пол Саймон творит на высочайших стандартах качества в мельчайших деталях сочинения и записи песен, начиная с конца 1950-х годов и по сегодняшний день. Его стихи — истинная поэзия, а его мелодии четки и многослойны, хотя не избыточны. Конечно, он широко известен благодаря легендарному сотрудничеству Саймона и Гарфанкеля, но после распада их дуэта в начале 1970-х именно талант Пола проявляется в альбоме за альбомом премированных и незабываемых песен. С его первого сольного альбома, выпущенного в 1972 году под простым названием "Paul Simon", и до выпуска альбома "Rhythm of the Saints" в 1990 году работы Саймона заполняют пространство между поэзией, музыкой и искусством. Возможно, самым интересным творением Пола стал альбом "Graceland", вызвавший много споров и получивший премию Грэмми; проект, который вдохновил движение "World Music" и открыл сцену для множества музыкальных жанров.

После предварительной встречи в Нью-Йорке для обсуждения возможности выпуска ограниченной серии с менеджером "C.F.Martin" по взаимодействию с артистами Диком Боаком Пол Саймон вместе со своим сыном Харпером (также замечательным гитаристом) посетил Назарет, чтобы опробовать весь спектр размеров, форм и стилей гитар Martin. После нескольких часов игры Пол остановился на двух размерах: "0000" ("гранд аудиториум") и "OM" (оркестровая модель). Компания Martin создала четыре предварительных прототипа для Пола — две модели "0000" и две "OM". С позиций своего специфического стиля игры Пол полюбил чистоту и баланс размера "OM". Он обратил особое внимание на ощущения от грифа, предложив собственный вариант более широкого, чем стандартный для моделей "OM", грифа. В отношении оформления Пол счел, что эта модель, будучи ограниченным или даже коллекционным выпуском, должна быть отделана ярко, но со вкусом, легко поддаваться звукоусилению и подходить для использования как на сцене, так и в студии. Два окончательных прототипа OM-42PS были созданы с одобрения Пола до демонстрации на шоу NAMM.

Пол пишет партитуру для бродвейского мьюзикла "The Capeman", который будет поставлен в Нью-Йорке осенью 1997 года. Как и со всеми своими проектами, он концентрирует на этой партитуре всю свою созидательную энергию. На Бродвее говорят, что это неординарная музыка устанавливает новые стандарты для мюзиклов. Интересно отметить, что две акустические гитары, используемые в спектакле — первоначальные прототипы для нашей ограниченной серии.