Рецензия на альбом "You're the One"

© АК Троицкий, 21.01.2001. (URL)

13 kB album cover

Давно замечено, что вкусы нашей публики далеко не всегда совпадают с общемировыми. Некоторые малоизвестные западные артисты (скажем, "Modern Talking" или "Smokie") имеют в России неадекватно шумный успех, в то время как отдельные глобальные суперзвезды почти неизвестны. Среди этих последних — Пол Саймон, участник легендарного дуэта Simon & Garfunkel, с начала 70-х с неизменным успехом выступающий соло. В конце 80-х, на пике триумфа альбома "Gracelands", он приезжал в Москву, где проскользнул совершенно незаметно. Я как-то говорил с одним из его музыкантов, южноафриканцем Рэем Фири, и он сказал мне, что до сих пор помнит шок от полупустого Зеленого театра в парке Горького — после переполненных футбольных стадионов европейских столиц... Полагаю, что мы неправы, отчуждая Пола Саймона: наряду с Бобом Диланом, Полом Маккартни, Дэвидом Боуи, Элтоном Джоном он может считаться одним из отцов-основателей современной поп-музыки, а, скажем, весьма почетный у нас Стинг — его прямой ученик.

Музыка Саймона находится на стыке рока, фолка и world music, всегда хороша мелодически и небанальна по аранжировке. Возможно, Пол Саймон для здешнего вкуса чересчур деликатен: это интеллигентская поп-музыка без тени нахрапистости. Тут можно провести аналогию с фильмами Вуди Аллена, которые, несмотря на сюжетные достоинства и уморительные диалоги, никогда у нас не котировались наравне с Голливудом... В принципе, новый альбом мог бы обеспечить долгожданный прорыв Пола Саймона к массовому российскому духу: он значительно меньше предыдущих нагружен афро-латинской музыкой и содержит несколько изумительно красивых поп-песен, которые вполне мог бы сочинить тот же Стинг, если бы давно не разучился этого делать.