Рецензия на альбом "You're the One"

© Артем Липатов, 13.11.2000. (URL)

13 kB album cover

Наверное, в мировой поп-табели о рангах в категории "мелодисты" вслед за раз и навсегда занявшим первое место сэром Полом Маккартни идет непосредственно Пол Саймон. Не буду перечислять все заслуги этого невысокого лысеющего человека — хватит и того, что он пишет и поет песни уже более 40 лет (сначала вместе со своим дружком по нью-йоркскому району Квинс Артом Гарфанкелем, а с 1972-го — в полном одиночестве). И уж какую-нибудь одну каждый из нас знает точно — это может быть либо позаимствованная с вершин Анд "El Condor Pasa", либо драматургически восхитительная "The Boxer", либо "Mrs. Robinson", памятная по припеву "хей-хей-хей" — но что-то в голове крутится точно. Когда-то, десять лет назад, он выступал в Москве c программой по тем временам сравнительно нового альбома "Graceland", вышедшего "всего-то" в 1986-м! Да, в этом беда (а может, и нет — ему виднее) Саймона: альбомы он выпускает чем дальше, тем реже.

Вот и с новым та же история: очередная работа Саймона под названием "You're The One" — первый полноценный альбом за десять лет. Правда, был еще опыт написания и постановки мюзикла "The Capeman" — о судьбе реального человека, пуэрториканского преступника, осужденного в подростковом возрасте и вышедшего из тюрьмы через двадцать лет перевоспитавшимся. Пуэрториканец, правда, скоро умер, а мюзикл с треском провалился на Бродвее (хотя саундтрек получился не таким уж плохим). Может, поэтому Саймон и не стал ждать еще десять лет, а довольно быстро (и трех лет не прошло) вернулся к испытанному песенному жанру.

Сперва кажется, что 58-летний Саймон нашел для себя музыкальный эквивалент кресла-качалки и пледа у камина — настолько пластинка умиротворяющая и почти убаюкивающая. Однако вскоре становится понятно: это не совсем так. Песни находят отклик; прежде всего — в памяти. Вспоминаются и альбом "Hearts and Bones" (1983) и даже первый сольный альбом Саймона (1972). Но это вовсе не упрек; напротив, комплимент. Дальше — больше: в композиции "That's Where I Belong" слышны отголоски работы над альбомами "Graceland" и "The Rhythm of the Saints" — для массы людей именно с них началась эпоха освоения этнических пределов, а вовсе не с Питера Гэбриэла (отмечу почти нью-эйджевую бамбуковую флейту и работу прекрасного камерунского гитариста Винсента Гвиини). Отличная латино-романтичная "Senorita with а Neclace of Tears"; стингоподобная, приджазованная "Darling Lorraine", комичная, почти детская "Pigs, Sheeps and Wolves" заставляют поверить в то, что Саймон в творчестве ведет себя подобно правильному коньяку — с возрастом становится все лучше.

Все же надо сказать, что пластинка какая-то... слишком европейская, что ли. Не всем в Штатах она придется по вкусу. Однако мы — не Штаты. Правда, и не Европа. Тем не менее, ближе к последней — так что в России успех новой работе Пола Саймона гарантирован.