Интервью для фильма "The Rutles: All You Need Is Cash"

© ?, 1978. (URL)

?: Пол, когда ты впервые услышал о "Rutles"?

Пол Саймон: В начале 1963 года я был в Англии, и один мой друг спросил, слышал ли я про "Rutles". Я ответил, мол, нет, не слышал, и он сказал, что "Rutles" — это целое событие, и что где бы ни появилась группа, там тотчас возникают беспорядки. Помню, я ещё подумал тогда, что группа выбрала себе довольно странное название, "Rutles", я не нашёл в этом слове никакого смысла. Стало бы, я впервые увидел их в программе Эда Салливэна, и Эд ещё повторял: "Спокойней, спокойней, нам ничего не слышно." Они открывали программу, и они же выступали последними, это Салливэн весьма умело спланировал. На той неделе практически все смотрели этот выпуск, чтобы увидеть "Rutles".

?: Ты сталкивался с признаками рутлемании?

Саймон: Да, да, особенно в северной Англии. Там выходили музыкальные газеты, не помню их названий, то ли "Mersey Beat", то ли "Rutle Beat", кажется, ещё одна называлась "Rutlemania", но все они посвящали свои страницы лишь деталям жизни "Rutles". Потом стал выходить журнал для поклонников "Rutles", на него можно было подписаться и получать его каждый месяц, ну, знаешь, события из жизни "Rutles" и появление новых дисков; а под Рождество они обещались рассылать специальные записи, которые нельзя было купить простым людям, записи только для поклонников группы, и это обычно было забавно. Кажется, это Нэсти затевал большую часть подобных штук.

?: Что ты можешь сказать об альбоме "Sgt. Rutter"?

Саймон: Ну, конечно, первое, что вспоминается по поводу альбома "Sgt. Rutter", это полный кайф, когда слушаешь эти песни в наушниках, особенно тот бесконечный аккорд или когда ставишь ленту в обратную сторону.

?: Это как-то повлияло на твою работу?

Саймон: Нет.

?: Когда ты впервые встретился с "Rutles"?

Саймон: Я познакомился с Нэсти через два дня после того, как встретился с Дирком. Они были вдвоём, и мы смотрели какой-то авангардистский фильм в номере лондонского отеля. Там был Нэсти, а Дирк тогда таскал с собой ручной магнитофон, и с кем бы он ни говорил, он выставлял перед собой микрофон, и это выглядело просто жутко. В общем, мне было страшно сидеть с ними в одной комнате. Нэсти вёл себя тихо и выглядел очень мило, как словно мультяшный персонаж. Несколько лет спустя я встретился со Стигом, и мы пошли посмотреть на рэбе Шанкара в Королевском Альберт-Холле. У них с рэбе Шанкаром были тёплые отношения, мы даже выпили потом и немного поговорили.

?: Это повлияло на твою музыку?

Саймон: Нет.

?: Скажи, какое место они занимают в истории музыки?

Саймон: Пожалуй, сегодня проще поместить их в число необычных социологических явлений, чем судить об их музыкальности и решать, за кем их поставить. Скорее всего, они встанут в один ряд с другими чрезвычайными событиями популярной музыки — Синатра, Пресли, "Rutles". Знаешь, люди говорят, что будут и другие "Rutles". Но я не думаю, что будут какие-то другие "Rutles". Я бы сказал, что появится нечто иное, знаешь, какая-то совершенно другая форма.

?: Так, в целом, "Rutles" на тебя повлияли?

Саймон: Нет.

?: А оказали ли они влияние на Арта Гарфанкеля?

Саймон: На кого?..