Пол Саймон и Арт Гарфанкель
в вопросах и ответах

7. "THE CAPEMAN"

Этот раздел основан на информации с сайта "Capeman News", выражающего глубокое уважение по отношению к первому спектаклю Саймона и составляющего "разумную альтернативу" той нехватке понимания и почтения, которую продемонстрировала критика. Ссылки в основном ведут на этот сайт. Хотя здесь отражены многие вопросы о мюзикле "The Capeman", на сайте "Capeman News" вы найдете куда больший объем информации.

7.01. О чем рассказывается в спектакле "The Capeman"?

"The Capeman" ("Человек в капюшоне") — мюзикл, основанный на реальных событиях из жизни Сальвадора Агрона, пуэрториканца, жившего в Нью-Йорке. Этот мальчик происходил из неблагополучной семьи, он погрузился в преступный мир и стал членом банды под названием "Вампиры" ("Vampires"), что довело его до убийства двух невинных жертв на игровой площадке в 1959 году. Он стал самым молодым из приговоренных к смертной казни в штате Нью-Йорк, но, отбыв 20 лет в тюрьме, был выпущен на свободу совершенно изменившимся человеком и мирно умер несколько лет спустя. "The Capeman" посвящен событиям, очертившим контуры его жизни, последствиям его поступков и поиску исцеления. Ставится вопрос, как может человек совершить настолько ужасную ошибку и как он затем превращается за годы тюрьмы из неграмотного преступника-подростка в поэта и писателя, а позже и общественного деятеля.

7.02. Кто такой "человек в капюшоне" и почему он так назван?

"Человек в капюшоне" было прозвище, которым газетчики наградили Сальвадора Агрона, потому что при совершении двойного убийства он был одет в черный капюшон с красной оторочкой.

7.03. А что за история с закрытием мюзикла?

Спектакли были прекращены 28 марта 1998 года, причем встречались упоминания о возможных гастролях спектакля, но за несколько прошедших месяцев никаких новостей не появилось. Ищите новости на "Capeman News".

7.04. Было продано недостаточное количество билетов?

Сумма проданных билетов достигла нескольких миллионов долларов, но этого все равно не хватило, чтобы покрыть очень большие постановочные издержки на Бродвее. Поговаривают также, что билетеры саботировали продажи, ложно сообщая о том, что все места распроданы.

7.05. Главный герой — пуэрториканец. Какое отношение это имеет к сюжету?

"The Capeman" стремится быть насколько возможно более правдивым. Можно спорить о том, что в условиях Нью-Йорка 1960 года отношение суда и прессы к Сальвадору было таким резким из-за его национальности. Это, конечно, не снимает с него вины за преступление, но это находка для сюжета.

7.06. Что думают о спектакле пуэрториканцы?

Им понравилось. Мюзикл стал праздником латиноамериканской культуры как части культуры Нью-Йорка, и многие посещали его из-за участвовавших латиноамериканских актеров, таких как Марк Энтони и Эднита Назарио.

7.07. Откуда у Пола возникла мысль поставить "The Capeman"?

Пол Саймон вырос в Нью-Йорке и помнит газетные заголовки, кричавшие о Сальвадоре Агроне. Много лет ему хотелось написать мюзикл, и однажды у него появилась мысль, что история "человека в капюшоне" может быть очень удачным сюжетом. История продолжается в течение 30 лет, и это дает возможность применить его крайне разнообразные музыкальные таланты, изучить и использовать латиноамериканскую музыку, которой он всегда восхищался.

7.08. Сколько времени ушло на постановку "The Capeman"?

Размышления о постановке приняли серьезный характер в 1990 году. С тех пор Саймон продолжал исследовать детали реальных событий и подробности об участвовавших в них людях, писал мюзикл и песни к нему, подбирал исполнителей и площадку, и, наконец, несколько месяцев заняли репетиции.

7.09. В одном обзоре было сказано, что мюзикл неудачен. Это всеобщее мнение?

Совсем нет. Этот обзор — только один полюс дискуссии. С одной стороны, создалось впечатление, что история жизни "человека в капюшоне", история убийства и искупления, придется слишком близко к сердцу для людей, которые еще помнят реальные события. Некоторые язвительные обзоры авторитетных представителей бродвейской элиты были вызваны тем, что достижения артиста уровня Пола Саймона были восприняты как угроза их уникальности и индивидуальности. Реакция зрителей была, в общем, весьма благоприятной, но, к сожалению для спектакля, статьи обозревателей типа Бена Брантли из "New York Times" подтвердили слухи о ранней кончине проекта.

7.10. Я слышал о том, что кто-то выступал против показа спектакля. Но почему?

"The Capeman" основан на реальных событиях, и некоторым показалось, что коль скоро Сальвадор совершил убийство, спектакль о нем может свидетельствовать лишь о дурном вкусе, тем более что люди, которых затронуло его преступление, все еще живы.

7.11. Значит, спектакль все же в дурном вкусе?

Мюзикл как бы спрашивает, на что можно надеяться после того, как происходят подобные трагедии, и какие уроки мы можем вынести из этого. Он передает историю сколь возможно более честно и предлагает людям сделать выводы самостоятельно.

7.12. Убийство и заключение — не слишком ли это угнетающая тема для мюзикла?

"The Capeman" — это удивительно красивое и музыкальное представление. Это мюзикл о тяге к жизни и о сопричастности миру, о семейных и дружеских связях, которые помогают нам выстоять, и о том, где найти ответы, когда кажется, что их не может быть. По окончании спектакля люди выходили из театра с ощущением подъема, удовольствия и наслаждения, вызванного прекрасной музыкой.

7.13. Где можно купить альбом, записанный во время спектакля?

Нигде. Он действительно был записан, но держатели торговой марки "Dreamworks" не желают выпускать его по известным лишь им самим причинам. У Пола Саймона существует альбом, названный "Songs From The Capeman", в нем представлено тринадцать из прозвучавших в спектакле песен. Исполняет большей частью он сам.

7.14. Что мне делать, чтобы узнать побольше о спектакле?

Обратитесь к сайту, созданному Мелиндой Эсбачер.

7.15. Как подробнее узнать об участниках спектакля?

В сети есть посвященные им страницы, ссылки на них собраны здесь.