Пол Саймон и Арт Гарфанкель
в вопросах и ответах

5. ПОЛ САЙМОН

5.01. Какие псевдонимы использовал Пол?

На сингле "True or False / Teen Age Fool" он выступает под именем Трю Тэйлор (True Taylor). На многих записях 1957-64 он назван Джерри Лэндис (Jerry Landis). Обычно считают, что в 1962 он был Тико в группе Tico and The Triumphs, но это неверно (см. вопрос 3.04). Наконец, на сингле "He Was My Brother / Carlos Dominguez" он был назван Полом Кейном (Paul Kane) в США, но Джерри Лэндисом в Британии. Как сказано в "Simon & Garfunkel: A Biography in Words and Pictures", в 1973 году были поданы "встречные иски о праве определять пять песен Кейна как песни Саймона". Иск был подан на издательство Е.Б.Маркса и касался песен, вышедших на диске "The Early Songs of Paul Simon", которые компания не разрешала перепечатать в нотном альбоме 1973 года "Songs of Paul Simon" (см. вопрос 5.05, вопрос 5.26). Противоречие состоит в том, что первоначально авторство "Bleecker Street" относилось к Джерри Лэндису. По некоторым источникам, Пол также называл себя Харрисоном Грегори, но это неверно. На самом деле Пол играл на гитаре для Харрисона Грегори.

5.02. Высок ли Пол?

По различным сведениям, его рост колеблется от 5'1" до 5'4", чаще всего указывается цифра 5'3" (160 см). Он очень болезненно относился к своему росту с детских лет по меньшей мере до 1970-х, настаивая на том, чтобы его фотографировали преимущественно со скрывающих рост ракурсов. Между прочим, в "Crawdaddy" сказано, что его отец был ростом в 5'4", а его мать — 4'11" в одних чулках. Там же сказано: "У Пола все еще сохранились горькие воспоминания о его последнем годе в Пятифутовой софтбольной лиге в Куинс Колледж. Его район играл против Стэйтен-айленд в городском чемпионате, и как раз перед игрой все участники команды измеряли свой рост, чтобы проверить, не вырос ли кто выше пяти футов. Пол, блиставший в течение всего сезона, вырос за лето на дюйм и был отстранен за какие-то секунды до начала финальной игры; команда Куинс проиграла, и это польстило ему."

5.03. Носит ли Пол парик?

Да. Создается впечатление, что наряду с ростом, его всегда беспокоило состояние его волос. Он начал лысеть с 28 лет. Накладка, видимо, была куплена незадолго до того, как "Пони на один трюк" пошел в производство. Вот фрагмент из интервью журналу "Playboy" (1984):

Корр.: Ты делал что-нибудь для того, чтобы улучшить свой внешний вид?

Саймон.: Ну, я сбрасывал вес. Я начал бегать. Потерял 15 фунтов. И я стал заниматься своими волосами. Я работал над своими волосами, чтобы они выглядели получше.

Книга Дуга Хилла и Джеффа Вейнграда "Saturday Night", вышедшая в 1986 году, так комментирует первое появление Пола в передаче "Saturday Night Live" в 1975 году:

Сложнейшим производственным вопросом недели было беспокойство ведущего, который маниакально боялся, что его залысина может появиться на экране. Во время репетиций Саймон не сводил глаз со студийных мониторов, проверяя, как он выглядит, отворачиваясь при этом от камеры и потому показывая именно то, что он так хотел спрятать — свой затылок. День ото дня из студийных динамиков несся все более и более механически звучащий голос [режиссера Дейва] Вилсона: "Пол... ты смотришь в монитор, Пол." Наконец, Вилсону пришлось попросить Лорна [Михаэлса] поговорить с ведущим.

Кроме того, в 1993 году во время передачи "Larry King Live" телезритель задал Полу прямой вопрос: почему Пол носит шиньон. Вопрос был проигнорирован.

5.04. На ком Пол был женат? Есть ли у него дети?

Первой женой Пола была Пегги Харпер, которая к моменту их встречи была уже замужем за его менеджером Мортом Льюисом. Ни одна из биографий не касается вопроса о роли Пола в распаде этой пары. Как бы то ни было, со своим менеджером Саймон расстался. В песне "Train in the Distance" говорится именно об этом.

Сборник песен Саймона, вышедший в 1973 году под названием "The Songs of Paul Simon", был посвящен "Арту Гарфанкелю и Морту Льюису" (см. вопрос 5.26). Пол и Пегги жили семьёй с 1970 по 1975 год, после чего развелись. Их сын, Харпер Джеймс, родился в сентябре 1972 года. Многие песни альбома "Still Crazy after All These Years" были посвящены этой семье, так же как и "Train in the Distance" из альбома "Hearts and Bones", "You Can Call Me Al" (до некоторой степени) и "That Was Your Mother" из "Graceland". Пол, кроме того, прямо упоминает Пегги (и себя) в "Run That Body Down" из альбома "Paul Simon".

Его второй женой стала актриса Кэрри Фишер (известная по "Звездным войнам"), за которой он ухаживал более пяти лет, после чего женился по традиционному еврейскому обряду в двухэтажной квартире Пола, выходящей на Центральный Парк, 16 августа 1983 года. Ему был 41 год, а ей 26 (род. 21 октября 1956). Присутствовали родители Пола, родители Кэрри (Дебби Рейнольдс и Эдди Фишер), её дед Раймонд Рейнольдс, Харпер Саймон, Эдди Саймон (шафер), Арт Гарфанкель с тогдашней подругой Пенни Маршалл, Рэнди Ньюман, Робин Вильямс, Лорн Михаэлс, Джордж Лукас, Констанс Фрейберг, Кэрол Кэлдуэлл, Билли Джоэл и Кристи Бринкли. В октябре 1983 года молодожены спустились вниз по Нилу, справляя свой медовый месяц в компании Гарфанкеля и Маршалл. Брак, впрочем, продлился всего девять месяцев, и они развелись в апреле 1984 года. За это время случилась трагедия, Кэрри потеряла их ребенка. Обычно считается, что альбом "Hearts and Bones" рассказывает об их разрыве, но это неверно. Он был написан об их взаимоотношениях, но когда он вышел, они все еще были вместе. После разрыва их взаимоотношения развивались от хороших (одно время даже говорили, что они вновь встречаются) к нехорошим, так сказать. Харпер, сын Пола, в 1990 году некоторое время жил с Кэрри в Калифорнии.

Сейчас Пол женат на авторе и исполнительнице песен Эди Брикелл (известной по New Bohemians), свадьба была в Монтоке, штат Нью-Йорк, 30 мая 1992 года. Ему было 50 лет, а ей 26 (род. 10 марта 1966 года). У них двое детей, Адриан Эдвард (род. в декабре 1992, Нью-Йорк) и Лулу (род. в апреле 1995). Кажется странным, что Брикелл стала второй подругой Пола с именем "Эди Б." В середине семидесятых он встречался с Эди Бэскин, фотографом "Saturday Night Live".

5.05. Что он записал?

Дискография Саймона и Гарфанкеля лежит в работе, но рано или поздно будет на РСПС. Покамест ищите дискографию, сделанную МакЛахланом.

5.06. Почему переиздание "Graceland" называется расширенным?

22 апреля 1997 года был выпущен новый вариант "Graceland". Это расширенный компакт-диск (ECD), включающий элементы мультимедиа. В "расширенной" части есть видеозаписи, стихи, комментарии и так далее. Для просмотра этого требуется компьютер (486 DX-66 или лучше на платформе Intel, 68040 или PowerPC на платформе MacOS). Качество звука и изображения выше всяких похвал. "Обычная" часть диска не изменилась по сравнению с оригинальным тиражом альбома — то есть 20-битного восстановления, на которое многие надеялись, проведено не было. Тем не менее, этот альбом — просто конфетка. Вы, конечно, можете оставить CD прежнего издания, по отношению к которому изменились только примечания. Исчезли размышления Пола по поводу песен альбома, хотя большая их часть вошла в мультимедийное "расширение", а на их месте теперь новые заметки, сделанные "десять лет спустя" известным критиком Тимоти Уайтом.

5.07. Где можно купить альбом "The Paul Simon Songbook"? Он выходил на компакт-диске?

Альбом впервые вышел в 1965 году в Англии на CBS Records. С тех пор его то начинали, то прекращали тиражировать европейские и японские отделения CBS. Мастер-копия была уничтожена в 1979 году по просьбе Пола. Единственный американский тираж этого альбома выходил в 1980 году в составе сборника "Paul Simon Collected Works" компании Columbia Records. Сейчас весь тираж распродан. И хотя альбому присвоен номер в каталоге Warner Brothers, не было ни единой попытки перевыпустить альбом в каком бы то ни было формате.

Найти новый диск очень трудно. Найти подержанный диск пристойного качества несколько проще, хотя и это потребует некоторого упорства и терпения. Имеет смысл искать сборник "Paul Simon Collected Works", потому что найти его проще, чем заезженный диск с "Songbook", а разница только в том, что у вас не будет конверта от оригинальной пластинки. Никаких планов издать альбом на компакт-диске не существует — на этом Саймон сделал особое ударение, отвечая на звонок во время передачи "Larry King Live" в 1993 году. Одну песню можно найти на CD: "Leaves that Are Green" открывает сборник "1964/1993".

5.08. Кто изображен на обложке "The Paul Simon Songbook" вместе с Полом?

В то время его подругой и музой была Кэтлин Мэри (Кэти) Читти (Kathleen Mary Chitty), известная благодаря Kathy's Song, America и Homeward Bound. Некоторые источники (в том числе и "The Encyclopedia of Rock") утверждают, что это Джудит Пайп, но сам Пол опроверг эту точку зрения в 1986 году в разговоре с Дэвидом Хепвортом: "Быть двадцати двух лет от роду и поместить свою подругу на обложку своего альбома. Это было что-то!" Они встретились в первом же кафе, где Саймон выступал, приехав в 1964 году в Англию. Она была на три года моложе него. Пол упоминает ее и в варианте "A Simple Desultory Phillipic", вошедшем в "The Paul Simon Songbook", в этих строчках:

When in London do as I do
Find yourself a friendly haiku
Go to sleep for 10 or 15 years

Они расстались в 1965, как раз когда "The Sound of Silence" стала набирать популярность. В некоторых статьях говорится, что Кэти не хотела иметь отношения к успеху и славе, ждавшим Пола.

Пол ничего не слышал о Кэти до мая 1991 года, когда он проезжал по Англии с программой "Born at the Right Time" и, к своей радости, получил от нее письмо. Британские журналы набросились на эту историю. Они нашли ее саму, ее мужа и трех детей в далекой деревушке в Уэльсе. Она работала неполный день в техническом колледже. Впрочем, ей не захотелось разговаривать с прессой.

5.09. Какие из сольных песен Саймона раритетны?

"Carlos Dominguez" была на обороте первого варианта песни "He Was My Brother", вышедшей на сингле. Она ближе к стилю Джерри Лэндиса, чем к раннему Полу Саймону. Издана официально.

"Stranded in a Limousine", равно как и "Slip Slidin' Away", была в числе двух новых песен, вошедших в сборник 1977 года "Greatest Hits Etc." В середине 80-х альбом переиздавался на CD очень маленьким тиражом, поэтому он довольно редок. Эта песня, очевидно, усложнила отношения Пола с компанией Columbia; он столкнулся с трудностями, пытаясь заставить их заниматься ее продвижением. Издана официально.

"Township Jive" написана в соавторстве с Рэем Фири, Хахом Масекела и Джозефом Шабалала. Она есть на видеозаписи "Graceland: The African Concert" и на втором диске японского издания "Paul Simon Collection", содержащем записи с этого концерта. Кроме того, в 1990 году песня была записана группой Ladysmith Black Mambazo и вошла в альбом "Two Worlds One Heart". Издана официально.

На пиратском альбоме Саймона и Гарфанкеля "Far East Reunion" звучат песни "The House Carpenter Song" (народная), "Gospel Ship" и "Pretty Boy Floyd" (автор Вуди Гатри).

"Bad News Feeling" и "I Wish You Could Be Here" звучат на радио BBC в передаче "Five To Ten" от 27 января 1965 года. Обе записывались Полом как демо-версии, но никогда не издавались. Они зарегистрированы в BMI, вторая была написана в соавторстве с Брюсом Вудли и записывалась в исполнении The Cyrkle (причем поднялась до 70 позиции) и Ричарда Энтони. Эхо ее первых строчек позднее звучит в песне "I Am a Rock".

5.10. Есть ли у Пола песни, которые он не записывал?

После того, как он отказался от псевдонима "Джерри Лэндис", и помимо песен "Red Rubber Ball" и "I Wish You Could Be Here", их было, по меньшей мере, семь.

"Someday, One Day" была записана группой Seekers, в английском рейтинге они поднялись до 11 позиции. Ноты к ней есть в сборнике "The Paul Simon Songbook", том 3 (см. вопрос 5.26).

"Let Me Live in Your City" исполнялась 2 июля 1972 года в "Dick Cavett Show". Она была зарегистрирована в BMI 25 июля того года, а затем исчезла. Позже с немного измененными стихами она стала называться "Something So Right".

"I Wanna Get High", "Slow Man" и "Spiral Highway", по всей видимости, предполагалось использовать для "One-Trick Pony", но потом от этого отказались. Даты регистрации в BMI: первая 4 февраля 1980 года, вторая и третья 26 июля 1978 года. Эта мысль несколько подкрепляется еще и сценой, вырезанной из фильма (но вошедшей в книгу), в которой Иона и его группа раскуривают косяк марихуаны с кучкой фанаток.

"My Mother My Father" была, возможно, записана в Южной Африке, но так и не вошла в альбом "Graceland". Зарегистрирована в BMI 24 марта 1986 года. Впрочем, она опубликована Jaspar Music вместе с работами Пола периода середины шестидесятых.

"Let This Be a Lesson" зарегистрирована в BMI 30 ноября 1966 года.

В интервью 1970 года для "Rolling Stone" он заметил, что четыре песни были написаны для альбома "Bridge Over Troubled Water", но не вошли в него. Одна из них "Cuba Si, Nixon No" (см. вопрос 4.04), а остальные названия он не уточнял.

Кроме того, по меньшей мере три песни были записаны, но не изданы. Первая, "Gone at Last", была первоначально сделана в латиноамериканском стиле в дуэте с Бетти Мидлер, но, по-видимому, застрял в спорах внутри звукозаписывающей компании и был отложен в долгий ящик. Вариант, попавший в "Still Crazy after All These Years", сделан как госпел с участием Фиби Сноу.

"Congratuations" была первоначально сделана вместе с Booker T & The MG's, но по неизвестной причине этот вариант был отставлен в сторону и вместо него Саймон включил в свой альбом "Paul Simon" тот вариант песни, где звучит электророяль Ларри Нектела.

"Citizen of the Planet" — песня против ядерной войны, записанная для альбома "Hearts and Bones", но не вошедшая в него. Согласно дискографии МакЛахлана, она исполнялась в передаче "Late Night with David Letterman" в 1982 году. Она зарегистрирована в BMI. Вот что говорится об этом в интервью журналу "Playboy" (1984):

Корр.: Ты никогда не писал песен в духе "Blowin in the Wind", не так ли?

Саймон: Нет, не так. Была песня, которую я написал для этого альбома, а затем выкинул, она называлась "Citizen of the Planet". Это было прямое заявление о ядерном разоружении. Слишком прямое для меня... Я бы оставил ее каким-нибудь группам за разоружение, пусть они поют, ведь это довольно хорошая песня, вот только я так не пою.

5.11. Какую из своих песен Пол любит больше всего?

Если говорить о 1966-м, и Полу, и Арту больше всех других нравилась "The Dangling Conversation". Позже Пол заявлял, что попросту презирает ее. В 1967 году предпочтения Арта были отданы "For Emily, Whenever I May Find Her". В передаче "Larry King Live" в октябре 1993 года Пол сказал, не вдаваясь в детали, что его любимой песней на тот момент была "Graceland". Кроме того, ему нравятся "Hearts and Bones" и "Rene and Georgette Magritte with Their Dog after the War".

5.12. Разве у альбома "Paul Simon" не было самостоятельного названия?

Сначала альбом назывался "Duncan", так сообщается в книге Патрика Хамфриса. Впрочем, некоторые рекламные листки клубов звукозаписи начала и середины 70-х называют его "Me & Julio Down by the Schoolyard", возможно, ясности ради.

5.13. Доступна ли "Ten Years" на компакт-дисках?

Да. "Ten Years" — песня, первоначально записанная Полом Саймоном для юбилейного десятого сезона "The Oprah Winfrey Show". Впервые она была обнародована 8 сентября 1995 года в несколько сокращенном виде. Полный вариант вышел в составе сборного компакт-диска "Carnival" (номер по каталогу RCA 74321 44769-2). Доход от продажи этого диска был передан в Фонд Рейнфорест, некоммерческую благотворительную организацию, основанную Стингом и Труди Стайлером. В сборник вошли песни Джеймса Тэйлора, Стинга, The Chieftans, Энни Леннокс, Элтона Джона, Шона Колвина, Лучано Паваротти и других. Вот отрывок из этой песни:

5.14. Чем различаются сборники?

"Live Rhymin' " — одна из остановок Пола в гастролях 1973 года. Заметки к альбому не рассказывают, где происходил этот концерт.

В результате продолжительной дискуссии в группе новостей "Greatest Hits, Etc." 1977 года был неофициально объявлен лучшим сборником песен Саймона. В нем есть две новых песни ("Slip Slidin' Away" и "Stranded in a Limousine", не включавшийся ни в какой другой альбом), а сверх того превосходный и нигде более не встречающийся концертный вариант "American Tune". К сожалению, этот альбом не переиздавался компанией Warner Brothers (они сделали свой собственный сборник, см. далее). В середине 1980-х вышел небольшой рекламный тираж компакт-дисков, но их очень сложно найти.

Если вам встретится образчик "Paul Simon's Collected Works", покупайте его за любые деньги. Этот сборник 1981 года содержит песни с пяти пластинок: "Paul Simon", "There Goes Rhymin' Simon", "Live Rhymin", "Still Crazy after All These Years", а главное — "The Paul Simon Songbook". Обычно такие копии находятся в лучшем состоянии, чем сам альбом. Этот альбом был, к сожалению, уничтожен вскоре после выхода.

"Negotiations and Love Songs: 1971-1986" был попыткой компании Warner Brothers дополнить "Greatest Hits Etc." материалами из альбомов "One-Trick Pony", "Hearts and Bones" и "Graceland". Без сомнения, это было неплохо, но гораздо лучше было бы, если б компания просто переиздала последний из перечисленных. 16 песен альбома охватывают 15 лет.

"Paul Simon's Concert in the Park" — это набор из двух дисков, посвященных мероприятию 1991 года. Сюда не вошла песня Майкла Брекера, звучавшая между "Proof" и "The Coast". "You Can Call Me Al" собрана из двух вариантов песни, непосредственно звучавших на концерте. Шов проходит как раз перед басовым соло.

"Paul Simon: 1964/1993" — коробочный сборник, состоящий из трех CD. Первый охватывает 1957-1972 годы, период между дуэтом Том и Джерри и альбомом "Paul Simon". Второй содержит песни 1973-83 годов, от "There Goes Rhymin' Simon" до "Hearts and Bones". Наконец, на третий приходятся 1986-91 годы, представленные песнями из "Graceland", "Rhythm of the Saints" и "Paul Simon's Concert in the Park". К сожалению, из огромного числа раритетов, которые могли бы войти в сборник, здесь есть только шесть:

  • "Hey, Schoolgirl", записанная Томом и Джерри, уже издавалась прежде. Эта песня, очевидно, восстановлена с виниловой копии (быть может, пластинка взята из коллекции Пола), на ней прослушиваются шумы поверхности. Компания Warner затратила не слишком много усилий, а то можно было бы найти копию и получше. Сравните ее с любой записью Тома и Джерри из бутлегов — их варианты песни намного чище.
  • "Leaves That Are Green" из "Paul Simon Songbook", причем если считать "Collected Works", эта песня уже издавалась два раза.
  • "The Breakup" — небольшой номер, сделанный Полом и Артом в 1973 году для радиопередачи. Больше никаких деталей в примечаниях к альбому нет. Интересно отметить, что альбом Арта Гарфанкеля "Up Til' Now", выпущенный через несколько дней после этого сборника, тоже содержит эту запись.
  • "Bridge Over Troubled Water" (пробная версия), просто сокровище. Здесь Пол поет фальцетом и аккомпанирует себе на гитаре. Кроме того, немного отличаются стихи.
  • "Still Crazy after All These Years", записанная на концерте в Дортмунде (Германия) во время гастролей с программой "Born at the Right Time". Как пишет Саймон в примечаниях, песня была включена из-за того, что "в этой записи сильно ощущение воздуха и пространства. Создается полное ощущение того, что вы на сцене. И инструменты звучат невероятно слитно." Впрочем, аранжировка повторяет ту, что была на "Concert In The Park", и эти варианты почти неотличимы друг от друга.
  • "Thelma", отбракованный дубль, сделанный при записи "Rhythm of the Saints". Вот как было сказано в интервью для журнала "Songtalk":

    Наш первый разговор шел в нью-йоркской студии звукозаписи, где Саймон и Хали работали с Винсентом [Гвиини] над гитарной партией для песни, называвшейся тогда "The Shuffle Tune", а позже переименованной в "Thelma". (Эта песня, готовившаяся как одиннадцатая песня альбома, была позже исключена из-за того, что, по словам Саймона, "похоже, люди уставали, пока добирались до нее.")

Итак, составитель был вынужден крупно раскошелиться только на две песни. Вскоре после выхода сборника Пол сказал, выступая в передаче "Larry King Live": "Было еще несколько песен, которые я включил бы в альбом, если бы оставалось место. На первом компакт-диске звучат мастер-копии Саймона и Гарфанкеля, всего восемь песен, потому что компания Sony, владеющая мастер-лентами, заключила сделку с Warner. Ребята из Sony собирались выпустить концерт к юбилею Боба Дилана, но в нем участвовали артисты из Warner Brothers. Поэтому они обменялись, и я смог использовать восемь мастер-лент Саймона и Гарфанкеля. Если бы у меня был выбор, я, быть может, использовал бы и больше, но восемь записей — все, что у меня было."

Упаковка тоже оставляла желать лучшего: коробка с компакт-дисками была склеена очень скверно, а буклет, при всей емкости текста и прекрасном оформлении, с трудом мог быть развернут из-за особенностей переплета.

"Anthology" — набор из двух дисков, вышедший в Англии в тот же день, что и коробочный сборник "1964/1993". В первый диск вошли выдержки из первого и второго дисков сборника, а второй диск повторяет третий диск сборника. Впрочем, здесь не появляется ни одна из неизданных ранее песен.

"Collection" вышел в Японии на трех дисках. Эта антология во многом превосходит сборник "1964/1993". Первый диск содержит 18 песен и представляет обзор сольной карьеры Пола. На втором диске песни, исполненные Полом в 1987 году на концерте в Хараре, Зимбабве. Этот концерт издавался на видео (см. вопрос 5.23). Ни одна из этих песен не звучит на каком-либо ином компакт-диске. Третий диск — интервью с Полом. Как пишет о нем Рождер Лэй, "его продолжительность 38:58 секунд... Звучит голос Пола, отвечающего на вопросы, а сами вопросы вам не слышны. Конечно, там есть перечень вопросов и ответов на японском, но вот в английской части буклета это не отражено. Единственное, что я понял, так это то, что интервью было записано 15 июня 1991 года. После текста интервью есть справка о карьере Саймона, причем перечислены даже появления Пола на японском телеканале NHK... Я постараюсь узнать что-то еще, если натолкнусь на рекламную грампластинку, которая издана в аналогичном формате (без интервьюера, только ответы Пола) в США."

5.15. Какие места те или иные песни занимали в рейтингах?

А какая разница? Ну, посмотрите в англоязычном FAQ.

5.16. Сколько раз Пол гастролировал?

Сольные гастроли проходили семь раз. Сообщалось, что каждое турне приносило только убытки, и так было до "Graceland", со сборов которого 1.5 миллиона долларов было пожертвовано на благотворительность. В частности, убыток от гастролей с программой "One-Trick Pony" составил 300,000 долларов.

"Born at the Right Time" 1991-92 (по всему миру). Paul Simon (гитара), Mingo Araujo (перкуссия), Cyro Baptista (перкуссия), Chris Botti (труба), Tony Cedras (клавишные, аккордеон), Dom Chacal (перкуссия), Steve Gadd (ударные), Sidinho Moreira (перкуссия), Vincent Nguini (гитара), Ray Phiri (гитара, вокал), Barney Rachabane (альт-саксофон, свистулька), Armand Sabal-Lecco (бас), John Selolwane (гитара), Richard Tee (клавишные), Julia Waters (вокал), Maxine Waters (вокал), Oren Waters (вокал). Michael Brecker (тенор-саксофон, EWI) был приглашенным гостем и исполнял сольный номер в середине каждого концерта.

"Graceland" 1987, 1989 (по всему миру). Paul Simon (гитара), Ray Phiri (гитара), Tony Cedras (аккордеон, клавишные), Sonti Mndebele (вокал), Nomsa Calusa (вокал), Nobambo Fazerkerley (вокал), Barney Rachabane (альт-саксофон), Bakithi Khumalo (бас), Isaac Mtshali (ударные), Isaac Asante (перкуссия), Mike Rose (тенор-саксофон), John Selolowane (гитара), Francis Fuster (перкуссия). Были также приглашены Miriam Makeba (вокал), Hugh Masekela (флюгельгорн) и Ladysmith Black Mambazo (вокал), выступавшие с сольными номерами.

1984 (12 городов США). Paul Simon (гитара).

"One-Trick Pony" 1980 (США и Европа). Paul Simon (гитара), Eric Gale (гитара), Tony Levin (бас), Richard Tee (клавишные, вокал), Steve Gadd (ударные), Jessy Dixon Singers (вокал), духовая группа из 4 человек.

"Still Crazy after All These Years" 1975-76 (США, Канада и Европа). Paul Simon (гитара), Hugh McCracken (гитара), Richard Tee (клавишные), Steve Gadd (ударные), David Sanborn (тенор-саксофон), Toots Thielmans (губная гармошка), Jessy Dixon Singers (вокал).

1973 (США и Европа). Paul Simon (гитара), Urubamba, Jessy Dixon Singers (вокал).

Полный список дат и мест проведения концертов Пола Саймона лежит здесь.

5.17. Писал ли Пол песни без рифмы?

Видимо, таких песен две. В "America" нельзя говорить о четкой рифме, хотя некоторые отдельные слова и рифмуются (why/pies/spy). Но то, что не высказано рифмами, более чем передано в ритме и игре слов. Вторая песня — "Bookends".

5.18. Так лучше или хуже все смотрится в черно-белом?

Начиная с "Концерта в Центральном Парке" Саймона и Гарфанкеля, Саймон изменил строчку в "Kodachrome" с "everything looks worse in black and white" ("в черно-белом все только хуже"), как было в студийном варианте, на "everything looks better in black and white" ("в черно-белом все только лучше"). Это также отразилось на "Paul Simon's Concert in the Park". Дэниэл Левитин затронул этот вопрос в разговоре с Полом:

Левитин: А в "Kodachrome" в строчке "everything looks worse in black and white". Что это значит?

Саймон: Ах, да, та строчка, которую я постоянно меняю туда-сюда?

Левитин: Ага.

Саймон: Я не помню, что я написал изначально, "лучше" или "хуже", но я всегда ее меняю. Иногда пою "it looks better in black and white", а иногда "it looks worse in black and white".

В студийной записи "Still Crazy after All These Years" звучат слова "four in the morning, crapped out, yawning". Впоследствии они были сменены на "four in the morning, tapped out, yawning".

Во время гастролей "Graceland" Пол менял слова в песне "Under African Skies". "In early memory mission music // Was ringing 'round my nursery door" звучало как "In early memory sounds of music // Were ringing 'round my grandmother's door", а "take this child, Lord, from Tucson, Arizona" превратилось в "take this child, Lord, from the Township of Buffalo".

В поздних вариантах "Late in the Evening" строка "well, I learned to play some lead guitar" превратилась в "well, I learned to play some rhythm guitar."

Наконец, в альбоме "Paul Simon" в песне "Duncan" есть слова "when I crept to her tent with a flashlight", а в альбоме "Live Rhymin' " они уже звучат как "when she crept to my tent with a flashlight". Это крохотное изменение полностью переворачивает идею всей строфы.

5.19. Что же увидела Мама Паджама?

Из интервью журналу "Rolling Stone" (1972):

Ландау: Что же такое увидела мама? Весь мир хочет это узнать.

Саймон: У меня нет ни единой мысли на эту тему.

Ландау: Четыре человека сказали, что это будет мой первый вопрос.

Саймон: Я представлял себе что-то сексуальное, но говоря "что-то", я никогда не беспокоился о том, как бы выяснить, чем же это могло быть. Это не имело для меня никакого значения.

5.20. Пол сочинял музыку для фильма "Shampoo"?

Да. Хотя продюсер фильма, Уоррен Битти, отклонил две песни Пола ("Silent Eyes" и "Have a Good Time"), в фильме звучит вариант "Night Game", правда, только в инструментальном исполнении.

5.21. В фильме "One Trick Pony" была музыка, не вошедшая в альбом со звуковой дорожкой?

Да. В конторе музыкального редактора Иона исполняет сокращенные варианты "Ace in the Hole" и "Long Long Day", а позже у себя на квартире он играет еще один вариант "Long Long Day". Ближе к концу фильма Иона и его группа играют смягченный вариант "Ace in the Hole", дополненный фоновым вокалом, духовыми и струнными. Далее, отрывок из "Jonah", звучащий во время заключительной сцены, немного отличается по аранжировке от того, который вошел в альбом. Наиболее значительна, впрочем, песня "Soft Parachutes", которая предположительно была единственным хитом Ионы в шестидесятые. Саймон на самом деле писал ее как песню Ионы Левина, в то время как остальные песни альбома — это или песни Пола Саймона, имеющие отношение к фильму, или песни Саймона, которые Иона просто исполняет.

5.22. В каких еще фильмах появлялся Пол?

"Annie Hall" (1977), Tony Lacey. Актерский дебют Пола, к тому же фильм был снят его взыскательным современником Вуди Алленом. В результате съемок между ним и актрисой Шелли Дювалл завязались взаимоотношения.

"The Rutles: All You Need Is Cash" (1978), Paul Simon. Документальный фильм-мистификация об этой четверке, в котором Пол дает интервью, стойко отрицая, что "Rutles" оказали какое бы то ни было влияние на его песни.

"Mother Goose Rock'n'Rhyme" (1990), Simple Simon.

Первоначально предполагалось, что он сыграет роль Dunbar в фильме "Catch-22", вместе с Артом, но роль была сокращена еще до того, как начались съемки.

Сведения взяты из Internet Movie Database.

5.23. Вообще, где Пол попал на видеопленку?

Название Дата Марка Примечание
Born at the Right Time 16.02.93. Warner 38344 Документальный фильм Сюзан Лэйси и Сюзан Стейнберг. 120 минут. Старые кадры взяты из "Songs of America", но немало и нового материала с гастролей. Список песен см. здесь.
The Paul Simon Special апрель 1992 Pacific Arts Передавалась на NBC в марте 1978 года. 50 минут. Список песен см. здесь.
The Concert in the Park 19.09.1991. Warner 38277 Двойной альбом отражен здесь почти полностью, и хотя "Cecilia" по неясным причинам пропущена, зато есть оба варианта песни "You Can Call Me Al".
Graceland: The African Concert 30.04.91. Warner 38136 Отснят на концерте в Хараре, Зимбабве, 14 февраля 1987 года. 90 минут. В числе гостей Ladysmith Black Mambazo, Hugh Masekela и Miriam Makeba. Список песен см. здесь.
Paul Simon — in Concert 22.10.90. Warner 34005 Концерт в театре Тауэр в Филадельфии 10.10.1980 года на гастролях с программой "One-Trick Pony". Заснято также на пиратскую ленту "Live at the Tower", где не хватает 4 песен. Видеозапись вышла на Warner Home Video, лазерный диск сделали Pioneer Artists. Редкость. Список песен см. здесь.
Everybody Say Yeah!   HBO Video "The All-star Gospel Session: Everybody Say Yeah!" датируется примерно 1990 годом. Снято во время выступления в первой пресвитерианской церкви в Голливуде. Найти эту запись невозможно. Песни: "Still Waters Run Deep", "Bridge Over Troubled Water", "Gone at Last", "Slip Slidin' Away".
One-Trick Pony июнь 1987 Warner  
The Muppet Show     Cм. вопрос 5.25.
Steve Martin Live!     Звучат наиболее известные вещи Стива Мартина, в том числе "King Tut", "The Wild & Crazy Guy"и "Fun Balloon Animals". Как пишет Хамфрис, появление Пола с его стремлением поговорить о сочинении песен было встречено замечанием Мартина: "Не сейчас, Пол, я говорю о комедийной технике, песни будут потом."
5.24. У скольких песен есть видеоклипы?

Таких песен девять. В "The Boy in the Bubble", первом клипе, использовалась масса интересной компьютерной трехмерной графики.

В "You Can Call Me Al", самом известном ролике, Чеви Чейс и Пол стоят в белой комнате в похожих спортивных куртках, причем Чейс подпевает песне губами.

В "Homeless" кадры с Полом и группой Ladysmith Black Mambazo перемежаются с южноафриканской лентой новостей (из-за этого показ видеоклипа в ЮАР был запрещен).

В "Proof" снова появляется Чеви Чейс, а вместе с ним и Стив Мартин, они сняты на фоне рождественского парада в Нью-Йорке.

"The Obvious Child" большей частью состоит из съемок с концерта Пола Саймона вместе с группой Olodum на Площади Баиа в Бразилии.

У "Me and Julio Down by the Schoolyard" тоже есть ролик, сделанный в восьмидесятых, где Пол играет в баскетбол с детьми на своего рода школьном дворе. Здесь же появляется Мики Мэнтл.

Согласно Патрику Хамфрису, при переиздании "Mother and Child Reunion" в 1988 году был сделан и клип к ней. Видели и ролик к песне "Rene and Georgette Magritte With Their Dog After the War".

Наконец, для "A Hazy Shade of Winter" был сделан видеоролик, в котором использованы старые съемки Саймона и Гарфанкеля или подпевающих песне, или исполняющих ее вживую, но с заменой живого звука студийным.

5.25. У скольких песен есть "отредактированные" варианты? Что было изменено?

Таких песен шесть.

Для первоначальной версии "Mother and Child Reunion" из "Paul Simon" обозначена длительность 3:05, хотя на самом деле она звучит всего 3:02. При первом переиздании на "Greatest Hits Etc." это было уже 2:48, песня преждевременно стихала, а последние несколько секунд песни просто удивляют, вокал на заднем плане поет "only a motion away" от нисходящего к восходящему тону. Когда песня появилась в "Negotiations and Love Songs", она звучала 2:50 секунд, отличаясь от варианта из "Greatest Hits Etc." всего на пару секунд. Наконец, в составе сборника "1964-1993" длительность описана как 3:05, как и в оригинале, но реально песня звучит 2:54 секунды.

Когда "Loves Me Like a Rock" вышла в альбоме "There Goes Rhymin' Simon", в самом ее начале был странный пятисекундный фрагмент, звучащий как:

Кто-то: Mm-hm, mm-hm. That's that, that's that grooves.

Саймон: OK.

Он вычищен на "Greatest Hits Etc." и "Negotiations and Love Songs". Пол, видимо, считал, что этот фрагмент что-то добавит к песне. Но что? Об этом нам неизвестно. Во всяком случае, первоначальная версия звучит 3:31 секунды. В альбоме "Greatest Hits Etc." урезано начало и песня стихает чуть раньше, так что вся длительность теперь уже равна 3:24 секундам. В "Negotiations and Love Songs" она стихает еще быстрее, и потому звучит 3:16 секунд. При сведении "1964-1993" начальный фрагмент вернули, но стихает песня все равно раньше, чем в первом из вариантов. Время звучания 3:19 секунд.

"Train in the Distance" из "Hearts and Bones" звучит 5:09 секунд и включает виолончельную коду Джеффа Леви, этакую прохладную концовку. В "Negotiations and Love Songs" песня стихает намного раньше и из нее исключено все соло виолончели, поэтому время звучания всего 4:14 секунд.

В "Still Crazy after All These Years" длительность песни "50 Ways to Leave Your Lover" обозначена как 3:36. В "Greatest Hits Etc." она стихает быстрее, время сокращено до 3:24. В "Negotiations and Love Songs" дела обстоят почти так же, 3:25 секунд. В "1964-1993" по какой-то причине включен вариант с сингла, передававшийся в радиоэфире, длительностью 3:06 секунд, где нет нескольких первых тактов электрогитары, перед тем, как Пол начинает петь.

Альбом "Negotiations and Love Songs" содержит в себе своего рода альтернативу обрезанным песням. Две из вошедших в него песен звучат дольше, чем в первоначальном варианте. "Diamonds on the Soles of Her Shoes" увеличилась на 0:13 секунд, а "Graceland" (вошедшая только в виниловую пластинку) выросла на 0:12 секунд.

В обработке "Diamonds on the Soles of Her Shoes" для радио не было переработано ничего, просто запись преждевременно заканчивалась ровно на пятой минуте, прежде чем гитары уступают место ударным и вокалу.

Когда "The Obvious Child" передавалась в эфире, на некоторых радиостанциях звучал вариант, в котором были вырезаны практически все ударные в конце. Эта редакция для радио была выпущена на сингле вместе с полной версией, взятой из альбома.

К слову сказать, время звучания, проставленное на обложке альбома "Paul Simon's Concert in the Park", зачастую не совпадает с реальным. Наибольшее отклонение имеет место для песни "Diamonds on the Soles of Her Shoes", когда при написанных 10:00 песня звучит 9:30 секунд.

В европейскую версию "The Concert in Central Park", вышедшую на CD, включено несколько отредактированных песен, среди которых "Mrs. Robinson", "The Boxer", "Wake Up Little Susie" и другие. Кроме того, она включает слова Пола, которые он произносил между песнями и которые не вошли в американское издание.

5.26. Существуют ли нотные альбомы песен Пола Саймона?

Да, существуют. Вот краткий обзор.

  • THE PAUL SIMON SONGBOOK, vol. 1, 2, 3
    Pattern Music, 1967.
    Первый том наиболее привлекателен благодаря вводному слову издателя, предисловию Джудит Пайп, мини-биографии и дискографии. В этой же книге напечатана единственная изданная пародия Пола на короткий рассказ (которую в 1966 году отклонил журнал "Seventeen"), "Of Drums and Hollow Objects".

    Ниже дан список песен по томам. Примечательно, что пять из них ("Bleecker Street", "He Was My Brother", "Someday One Day", "I Wish You Could Be Here", "The Side of a Hill") уже не публиковались позже в каких-либо сборниках.

    Том 1
    April Come She Will — A Church Is Burning — A Most Peculiar Man — A Simple Desultory Philippic — Bleecker Street — Flowers Never Bend With The Rainfall — The Sound of Silence — He Was My Brother — I Am a Rock — Kathy's Song — Leaves That Are Green — Patterns — The Side of a Hill
    Том 2
    At the Zoo — The 59th Street Bridge Song (Feelin' Groovy) — The Big Bright Green Pleasure Machine — For Emily, Whenever I May Find Her — Patterns — Scarborough Fair / Canticle — Someday, One Day — The Dangling Conversation
    Том 3
    Red Rubber Ball — A Hazy Shade of Winter — A Poem on the Underground Wall — Cloudy — I Wish You Could Be Here — Wednesday Morning, 3 A.M. — You Don't Know Where Your Interest Lies — Homeward Bound
  • THE SONGS OF PAUL SIMON
    Alfred A.Knopf, October 1972, 331 p.
    ISBN: 0-39448-000
    Книга содержит ноты и стихи ко всем песням Пола за период 1963-1972 гг., за исключением трех песен, на публикацию которых Е.Б.Маркс не дал своего согласия ("He Was My Brother", "Bleecker Street" и "Benedictus"), двух "поистине дурных песен" (вероятно, "I Wish You Could Be Here" и "Someday, One Day") и "The Side of a Hill". В книгу включены песни "Red Rubber Ball", "A Church Is Burning" и "You Don't Know Where Your Interest Lies", равно как и "Hey, Schoolgirl". Книга расширена за счет множества газетных вырезок и фотографий, хотя создается впечатление, что художественный редактор щелкал ножницами как попало, потому что многие из них "художественно" сокращены. Интереснее всего вступление, написанное Полом, где он делится своим пониманием способа писать песни.
  • PAUL SIMON: NEW SONGS
    Random House, December 1975.
    ISBN: 0-39473-159-X
  • SIMON AND GARFUNKEL'S CONCERT IN THE PARK (к альбому)
    Music Sales Corp., October 1, 1982, 112 p.
    ISBN: 0-82563-308-7
  • PAUL SIMON'S CONCERT IN THE PARK (к альбому)
    Music Sales Corp., December 1991.
    ISBN: 0-82561-337-X
  • GREATEST HITS ETC. (к альбому)
    Charing Cross Music, 1977, 80 p.
  • BRIDGE OVER TROUBLED WATER (к альбому)
  • SIMON AND GARFUNKEL COLLECTION (к альбому)
    Beekman Pub., December 1991.
    ISBN: 0-71190-064-7
  • SIMON AND GARFUNKEL'S GREATEST HITS (к альбому)
    Music Sales Corp, June 1996.
    ISBN: 0-86001-277-8
  • PAUL SIMON (к альбому)
  • THERE GOES RHYMIN' SIMON (к альбому)
    Big Bells Inc., 1973, 78 p.
  • ONE-TRICK PONY (к альбому)
    Warner Brothers, 1980, 64 p.
  • RHYTHM OF THE SAINTS (к альбому)
  • PAUL SIMON COMPLETE, vol. 1, 2 (второе издание)
    Music Sales Corp., February 1, 1996.
    ISBN: 0-82563-313-3, 0-82563-314-1
    Наиболее полная подборка музыки Пола Саймона. Включено все, что публиковалось в "The Songs of Paul Simon", и песни из более поздних альбомов вплоть до "The Rhythm of the Saints".
  • PAUL SIMON ANTHOLOGY
    Music Sales Corp., October 1, 1990, 248 p.
    ISBN: 8-25612-780
    Хорошая подборка из 50 песен от периода дуэта с Гарфанкелем до "The Rhythm of the Saints", причем акцент сделан на раннем периоде.
  • CLASSIC PAUL SIMON: THE SIMON AND GARFUNKEL YEARS
    Music Sales Corp, June 1991, 188 p. (или October 1, 1991 ?)
    ISBN: 0-82563-311-7
  • PAUL SIMON TRANSCRIBED
    Mark Hanson
    ISBN: 0-93679-909-9
    По мнению читателей журнала "Acoustic Guitar", это одна из лучших, если не лучшая, книг, посвященных музыке Пола Саймона. В марте 1999 года она все еще допечатывалась. В ней содержатся ноты к "The Late Great Johnny Ace", "American Tune", "Scarborough Fair", "Kathy's Song", "For Emily, Whenever I May Find Her", "The 59th Street Bridge Song (Feelin' Groovy)", "Hearts and Bones", "Peace Like a River", "Bookends" и "Overs". Распространяется через Accent on Music, P.O. Box 417, Palo Alto, CA 94302.
5.27. Где в сети можно найти табулатуры или аккорды к песням Саймона?

В рунете http://www.stockmail.ru/~simon. Во всем остальном мире спросите у альтависты.

5.28. Кто записывал аранжировки мелодий Саймона?

Ой, кто только ни записывал... Полный список мелодий Пола Саймона, записанных и выпущенных в Великобритании, приведен в каталоге записей R.E.D. (ISBN 0-90452-094-3). Издательство R.E.D. (Retail Entertainment Data), Paulton House, 8 Shepherdress Walk, London N1 7LB U.K.) Покупайте.

Что до всех вообще, то вот неполный список.

5.29. В каких сборниках выходила музыка СиГ?

Этот вопрос дополняет предыдущий, поэтому сперва посмотрите список по ссылке из предыдущего ответа. Кроме того, что там указано, есть вот что.

"Dig?", The Coolies (1983)
DB Records 83
Единственный альбом The Coolies, не проявивший себя ничем кроме несколько необычной манеры исполнения вещей Саймона. Патрик Хамфрис пишет, что "Mrs. Robinson" была инструментальной обработкой в стиле "The Ventures", а "Bridge Over Troubled Water" была сделана в стиле тяжелого метал-трэша. В состав группы вошли Клэй Харпер и Джеб Болдуин.

"Paul Simon Songbook" (1992)
Connoisseur Collection VSOP CD 173
Очаровательный антиквариат, британский диск с 20 песнями. Здесь есть три песни, которые сам Пол официально никогда не записывал ("Red Rubber Ball", "I Wish You Could Be Here", "Someday One Day"). Очевидно, что сборник сделан людьми, знающими свое дело.

  1. The 59th Street Bridge Song (Harpers Bizarre)
  2. El Condor Pasa (Julie Felix)
  3. Keep the Customer Satisfied (Marsha Hunt)
  4. A Hazy Shade of Winter (The Bangles)
  5. Boy in the Bubble (The Blue Aeroplanes)
  6. I Am a Rock (The Hollies)
  7. Bridge Over Troubled Water (Aretha Franklin)
  8. Homeward Bound (The Quiet Five)
  9. Stranded in a Limousine (Michelle Shocked)
  10. Mrs. Robinson (Billy Paul)
  11. Slip Slidin' Away (The Persuasions)
  12. Someday One Day (The Seekers)
  13. Red Rubber Ball (The Cyrkle)
  14. For Emily, Wherever I May Find Her (David Essex)
  15. The Boxer (Emmylou Harris)
  16. I Wish You Could Be Here (The Cyrkle)
  17. Scarborough Fair (Marianne Faithfull)
  18. The Sound of Silence (Peaches and Herb)
  19. Mother and Child Reunion (Randy California)
  20. Graceland (Big Daddy)

"The Paul Simon Album: Broadway Sings the Best of Paul Simon" (1998)
Uni/Varese Sarabande
Современные бродвейские исполнители исполняют некоторые наиболее популярные мелодии Пола.

  1. Kodachrome (Christiane Noll)
  2. Bernadette (Drew Sarich)
  3. Still Crazy after All These Years (Amanda McBroom)
  4. Red Rubber Ball (Alet Oury)
  5. America (Jose Llana)
  6. 50 Ways to Leave Your Lover (Jane Krakowski)
  7. So Long, Frank Lloyd Wright (Sal Viviano)
  8. Feelin' Groovy / At the Zoo (Sally Mayes)
  9. The Sounds of Silence (Jason Raize)
  10. Keep the Customer Satisfied (Liz Larsen)
  11. I Do It for Your Love (Tammi Tappan)
  12. The Graduate Medley (Jasson Graae)
  13. Homeward Bound (Lauren Kennedy)
  14. Bridge Over Troubled Water (Marcia Mitzman-Gaven)
  15. Bookends / Old Friends (Guy Haines)

В книге Спенсера Лейха указаны, кроме того, следующие:

  • "The Mike Batt Orchestra Plays Paul Simon"
  • "Strings For Pleasure Plays Paul Simon"
  • "Don Costa Plays Paul Simon"
  • "Piccadilly Pops Orchestra Plays Paul Simon"
  • "Anita Kerr — Singers Play Paul Simon"
  • "Caravelli and His Magnificent Strings — Simon and Garfunkel's Greatest Hits"
  • "Jim Nambara Quartet — Simon and Garfunkel History"
  • "Shiro Michi — Simon and Garfunkel Songbook"
5.30. Пол ведь участвовал в "Muppet Show"?

Да, в последнем сезоне, 1979-80 год. Звучали песни "El Condor Pasa" (в отрывочном исполнении Гонзо), "Scarborough Fair", "50 Ways to Leave Your Lover", "Loves Me Like a Rock" и две песни, которые он практически никогда не исполнял вживую — "Baby Driver" и "Long, Long Day". В 1977 году Пол появлялся в передаче "Sesame Street", о чем свидетельствует фотография в нотном альбоме "Greatest Hits Etc." (см. вопрос 5.26), и был одним из десятков знаменитостей, чьи голоса звучат в монтаже песни "(Put Down the Ducky) If You Want to Play the Saxophone". Монтаж впервые прозвучал 26 декабря 1988 года.

5.31. Сколько раз Пол появлялся в "Saturday Night Live"?

Согласно ретроспективе, выпущенной к двадцатилетию "SNL", он трижды был ведущим (не считая появления Саймона с Гарфанкелем), девять раз был приглашенным музыкантом и дважды появлялся без предупреждения. Кроме того, он играл на гитаре в группе Эди Брикелл, когда она выступала там в 1994 году. В одно из его появлений, 8 декабря 1990 года, разыгрывался номер, подшучивающий над числом появлений Пола, Стива Мартина и Элиота Гоулда в программе. Том Хэнкс как раз вел передачу в пятый раз, и по этому случаю он был "посвящен" остальными в члены особого клуба. Вот справка о выступлениях Пола Саймона:

20.11.1976. (с Джорджем Харрисоном) "Here Comes the Sun", "Homeward Bound", "50 Ways to Leave Your Lover", "Bridge Over Troubled Water", "Something So Right".

12.11.1977. "You're Kind", "Slip Slidin' Away".

15.03.1980. (с Джеймсом Тейлором) "Cathy's Clown", "Sunny Skies", "Take Me to the Mardi Gras".

10.05.1986. "You Can Call Me Al", "Homeless", "Graceland".

22.11.1986. (с Ladysmith Black Mambazo) "Diamonds on the Soles of Her Shoes", "The Boy in the Bubble", "The Late Great Johnny Ace".

19.12.1987. (с Линдой Рондстадт) "Under African Skies".

17.11.1990. "The Obvious Child", "Proof", "Late in the Evening".

15.05.1993. (с Вилли Нельсоном) "Graceland", "Still Is Still Moving To Me".

5.32. В каких еще теле- и радиопередачах он появлялся?

Программа Сеть Дата Примечания
Late Night with David Letterman NBC-TV 02.11.93  
Larry King Live CNN-TV Oct.93  
Willie Nelson: The Big Six Oh   30.04.93 Передача в честь 60-го юбилея Вилли, вместе с Полом он открыл программу, исполнив "Graceland". Позже Вилли, Пол и Эди Брикелл исполнили ужасный вариант "Blue Eyes Crying in the Rain", все трое играли на гитарах, а последние двое пели. В самом конце Пол подыграл аккомпанемент для "American Tune", а Вилли спел ее соло. Перед каждой песней были короткие интервью с Полом.
Charlie Rose PBS-TV Feb.93?  
Good Morning America ABC-TV Jan.93  
Born at the Right Time PBS-TV 1993  
Unplugged MTV 27.07.92  
Grammy Awards   Mar.92  
Good Morning America ABC-TV Feb.92  
60 Minutes CBS-TV 1992  
The Concert in the Park   15.08.91  
Inside Edition Syndicated 15.08.91  
The Simple Truth   12.05.91  
Later with Bob Costas NBC-TV 1991  
Live at Tokyo Dome   1991?  
Midday CBC-TV Nov.90  
Omnibus BBC-TV 1990 Показан на PBS в США в сериале "American Masterworks".
The Hard Rock NBC-TV 13.09.88  
New York City Arena Special BBC-TV 1988  
Grammy Awards   1987  
The Tonight Show NBC-TV 1986  
  WNEW-FM 1986  
Norway Radio Special   1986  
NYC Tros TV/TV Show op Reis   1986  
Music Box BBC Dec.86  
Cinemax Special   10.01.84  
Late Night with David Letterman NBC-TV 20.05.82?  
Grammy Awards   25.02.81  
Robert Klein Show   Feb.81  
Showtime   1981  
Pop Chronicles   14.08.80  
Whistle Test BBC-TV 1980  
  German TV 1980  
Rolling Stone Special   29.10.77  
The Paul Simon Special NBC-TV 1977  
The Lily Tomlin Special   1976?  
Harry Belafonte Show      
Parkinson Show   1975  
Dick Cavett Show ABC-TV 02.07.72  
Dick Cavett Show ABC-TV 09.04.70  
  Granada-TV 16.09.65  
Ready, Steady, Go ITV-TV Jul.65  
Five To Ten BBC-AM 1965  
  BBC-AM Jul.64  
5.33. Сколько человек посетило концерт Пола в парке?

В разных отчетах о концерте 15 августа 1991 года сообщаются цифры от 600 до 750 тысяч — в любом случае, это больше, чем было на воссоединении СиГ десятью годами ранее. Когда наутро после концерта служба парков и нью-йоркская полиция обнародовали эти цифры, они не вызвали больших споров, хотя "Книга мировых рекордов Гиннесса" не упомянула о событии.

Однако после недавнего бесплатного концерта Гарта Брукса возникли некоторые сомнения относительно этих результатов и способов, которыми они были получены. Агент Брукса заявил, что аудитория достигала 750-800 тысяч, в то время как служба парков насчитала 150 тысяч, а полиция сообщила о 250 тысячах. Вот что сообщает АП в статье от 18 августа:

НЬЮ-ЙОРК. — Действительно ли Гарт Брукс установил рекорд посещаемости во время своего концерта в Центральном парке? Согласно сведениям кабельного канала HBO, это так. Но уполномоченный по паркам Нью-Йорка утверждает, что это невозможно.

Генри Стерн не гарантирует точность цифр, приводимых HBO, а мэр Рудольф Джульяни в сообщении для газеты "New York Times" сказал, что эти значения были — дословно — "в прошлом раздуты в коммерческих целях".

HBO утверждает, что Брукс установил рекорд посещаемости (от 200 до 250 тысяч человек), но если результат действительно таков, тогда рекорд Пола Саймона, поставленный в 1991 году, не может быть верен.

По сведениям журнала "Billboard", департамент парков Нью-Йорка вывел свои границы (от 200 до 250 тысяч), подсчитав доступную площадь и вычислив число квадратных футов, занимаемых одним человеком. Уполномоченный по паркам заявил, что для наблюдения за толпой был использован вертолет.

Помимо прочего, Брукс включил в свое выступление песню "A Heart in New York", которая исполнялась во время концерта Саймона и Гарфанкеля. Изучая прежние концерты в Центральном Парке, Брукс обратил внимание на эту мелодию и счел, что она вполне подойдет для его программы.

5.34. Какими наградами отмечен Саймон?

"There Goes Rhymin' Simon" выдвигался на премию Grammy в 1973 году в номинации "Альбом года", но не выиграл.

"Still Crazy after All These Years" удостоен премии Grammy как "Альбом 1975 года", кроме того, Пол получил Grammy за "Лучший мужской популярный вокал". В своем выступлении на церемонии награждения Пол поблагодарил "Стиви Уандера за то, что в этом году он не выпустил своего альбома".

"Graceland" получил Grammy как Альбом Года и в 1986, и в 1987 году. На открытии церемонии Пол и Ladysmith Black Mambazo исполнили "Diamonds on the Soles of Her Shoes". Кроме того, альбом стал "Записью 1987 года" и получил Британскую Награду BPI как "Международный альбом 1987 года". Голоса в поддержку решения назвать его "Альбомом года" звучали на страницах "Rolling Stone", "Hot Press" и "London Evening Standard".

"Rhythm of the Saints" выдвигался на Grammy как "Альбом 1990 года", а Пол и Рой Хали были представлены к премии как "Продюсеры года", но ни один не был награжден. Пол открыл церемонию в марте 1991, исполнив "The Cool, Cool River".

"You're the One" выдвигался на Grammy как "Альбом 2000 года", но увы.

В общей сложности, Пол лично или в сотрудничестве получил 13 премий Grammy, больше, чем какой-либо другой отдельный популярный артист.

Далее, в 1973 году журнал "Rolling Stone" назвал "American Tune" "Песней года". В 1976 году Пол был удостоен Гуманитарного Приза в Области Рок-Музыки за проведение двух благотворительных концертов (3 и 9 мая) в поддержку Нью-Йоркской Публичной Библиотеки, "Rolling Stone" назвал его "Композитором года" и "Возвращением года" (1987), а в 1989 году Объединенный Фонд Негритянских Колледжей удостоил его своей высочайшей награды, Премии Фредерика Д. Паттерсона, признавая его усилия в области организации фондов.

BMI признала, что "Bridge Over Troubled Water" и "Mrs. Robinson" входят в элитную группу песен, исполнявшихся на радио или телевидении более 5 миллионов раз. В группу исполнявшихся более 4 миллионов раз вошли песни "Scarborough Fair / Canticle" и "The Sound of Silence". Трехмиллионную границу преодолела "Homeward Bound", двухмиллионную "Slip Slidin' Away", "The Boxer" и "The 59th Street Bridge Song (Feelin' Groovy)". Наконец, более миллиона раз звучала "Red Rubber Ball".

Некоторые другие "награды": Пол делал первые броски на открытии бейсбольного сезона New York Yankees 1969 и 1970 годов. По меньшей мере один раз (в середине 1980-х) он исполнял перед игрой национальный гимн.

5.35. Пол владел футбольной командой?

Да. В декабре 1978 года они с Миком Джаггером стали совладельцами команды Philadelphia Fury из Североамериканской Футбольной Лиги.

5.36. Что такое Фонд Здоровья Детей?

Это организация, созданная Полом вместе с доктором Ирвином Редлайнером в 1987 году. Она занимается оказанием медицинской помощи бедным и угнетенным детям. В 1993 году в передаче "Larry King Live" Пол сказал:

"Дело в том, что проблема бездомных в Нью-Йорке стала настолько очевидной для тех, кто вырос в этом городе, таких, как я, что я отправился в местный центр помощи неимущим, чтобы узнать, могу ли я сделать что-нибудь, чтобы помочь тем бездомным, которые спали в парке. Пытаясь добыть какие-нибудь деньги, я позвонил Куинси Джонсу, который как раз занимался проектом "We Are the World". Я спел вместе с ними, и часть этих денег была выделена США. Тогда я попросил 50000 долларов на эту самую программу помощи неимущим. Человеком, который занимался распределением денег, и был доктор Редлайнер. Его заинтересовало, о чем это мы рассуждаем. Он педиатр, область его интересов — детское здравоохранение. Затем уже мы познакомились с женщиной по имени Гретхен Бухенхольц, она возила нас по городу и показывала нам благотворительные приюты, вывезла нас в госпиталь Кингс Каунти, и мы начали понемногу знакомиться с тем, как проблемы охраны здоровья затрагивают детей этого города. Одной из ее идей был передвижной медицинский фургон. Я подумал: это великолепная мысль, и держу пари, я найду на это деньги. Вот так все и началось."

Сборы от выступлений в театре Paramount в октябре 1993 года и выступления Нейла Янга, Саймона и Гарфанкеля 1 марта 1993 года в Лос-Анджелесе были пожертвованы в этот фонд.

5.37. Записывает ли Пол новый альбом?

Вам недостаточно того, который вышел в 2001 году? Саймон не работает над новым альбомом.

Предпоследние студийные записи Пола делались для недавнего проекта Карла Перкинса "Go, Cat, Go". На этом диске Перкинс выступает вместе со многими хорошо известными актерами. Пол участвовал в записи трех песен вместе со своим сыном Харпером, который играл на гитаре.

Песня "Ten Years", которая была написана в сопровождение десятого юбилейного сезона "The Oprah Winfrey Show", издана на компакт-диске "Carnival". Средства от его продаж были переданы в The Rainforest Foundation. Это полная версия, без сокращений, и Пол поет здесь в сопровождении музыкантов, участвовавших в его турне "Born at the Right Time". По каталогу номер этого диска BMG 74321 44769-2.

5.38. Чем же занят Пол сейчас? (2001)

Гастроли после выхода альбома "You're the One" по США. Такие вести хорошо узнавать из группы новостей alt.music.paul-simon.

5.39. Что за история связана с мюзиклом Пола "The Capeman"?

"The Capeman" основан на реальных событиях из времени молодости Пола. В 1959 году банда пуэрториканских подростков, выбравшаяся на "стрелку" с соперничающей ирландской бандой, случайно повздорила с группой ребят, не входивших ни в одну группировку и всего лишь оказавшихся в плохом месте в плохое время. В последовавшей драке шестнадцатилетний Сальвадор Агрон заколол насмерть двоих парней. Во время стычки он был одет в черный капюшон с красной оторочкой, из-за чего газетчики наградили его прозвищем "Capeman", "Человек в капюшоне". После ареста Агрон не выказал ни малейших угрызений совести и был приговорен к смерти на электрическом стуле. Он стал самым молодым из приговоренных к смертной казни в штате Нью-Йорк.

Приговор был смягчен губернатором Рокфеллером. Проведя 20 лет в тюрьме, Агрон вышел на свободу в 1979 году. О нем отзывались как об образцовом заключенном: он изучал поэзию, стал своего рода политическим активистом и никогда более не совершал актов насилия. Он умер от сердечного приступа в 1986 году в возрасте 43 лет ("Sunday Times", 20.07.1998.)

Мюзикл открылся в январе 1998 года, но был убран из репертуара всего два месяца спустя. Партитура выдвигалась на премию Тони, но не выиграла ее. Более подробно о мюзикле можно узнать в седьмом разделе FAQ.

В ноябре 1997 года Пол выпустил альбом "Songs from the Capeman", в который вошло 13 песен из ставившегося тогда спектакля в исполнении большей частью самого Пола. Марк Энтони и Рубен Блейдс, исполнители ролей юного и повзрослевшего Сальвадора Агрона, участвовали в записи песни "Time Is an Ocean". Эднита Назарио, исполнительница роли матери Сальвадора, поет "Sunday Afternoon", а голоса Марка Энтони и Пола звучат в "Satin Summer Nights".

Песни из "The Capeman" проникнуты латиноамериканскими и ду-воп мотивами, популярными в Нью-Йорке того времени. В заметках к альбому Пол отмечает, что мысль о спектакле появилась у него во время работы над альбомом "The Rhythm of the Saints": "Мне казалась привлекательной мысль писать песни в стиле 50-х годов и в латиноамериканском стиле, который был для меня чем-то значительным, какой-то экзотической субкультурой в те годы, когда я взрослел."

Песни были записаны и во время спектакля, но альбом с ними до сих пор не вышел. Поговаривают, что его издание будет совпадать по времени с планируемым показом спектакля по общественному или кабельному телевидению. Тем не менее, о сроках ничего не известно.

5.40. Кажется, Пол печатался в газете "The New York Times"?

Да, Пол написал две статьи для "The New York Times". Первая вышла 30 августа 1998 года, в ней говорилось о взглядах современного композитора на Джорджа Гершвина. Она публиковалась к столетию Гершвина. Вторая — читательская передовица по случаю смерти Джо ДиМаджио 9 марта 1999 года.

5.41. Как написать Полу?

Пишите в его нью-йоркское бюро: 1619 Broadway, Suite 500, New York, NY, 10019, USA. Телефоны бюро: (001-212) 541-7571, (001-212) 582-7606. Интересно отметить, что контора расположена в Брилл Билдинг (Brill Building). Много лет назад здесь находились агентства, куда молодые Пол и Арт приходили, чтобы продать записи Тома и Джерри.