Пол Саймон и Арт Гарфанкель
в вопросах и ответах

4. САЙМОН И ГАРФАНКЕЛЬ

4.01. Кто придумывал песни?

Авторство музыки в большинстве случаев принадлежит Полу, хотя Арт тоже иногда принимал участие. Стихи практически все Пола. В период Тома и Джерри они написали несколько песен в соавторстве. Это "Hey, Schoolgirl", "Dancin' Wild", "Don't Say Goodbye", "Our Song" и "That's My Story". Арту принадлежит песня "Dream Alone", которую он записал под именем Арти Гарра в 1961 году. После этого Арт участвовал только в создании "Benedictus" и "Scarborough Fair / Canticle", причем обе песни были не более чем обработками.

Пол выучил гитарную партию последней из названных песен у Мартина Карти в Англии. Об этом было известно его друзьям, но Карти никогда не был указан как автор аранжировки. Вот что об этом говорят:

Carl Anderson: На BBC2 в программе "Acoustic Routes", посвященной Берту Джаншу, было интервью с Мартином Карти, и он рассказал историю о том, откуда Пол Саймон взял "Scarborough Fair". Как-то вечером он и Том Пакстон обедали у Карти, и Пол заинтересовался мартиновской обработкой этой песни. На следующий день Саймон зарегистрировал свои авторские права на нее. Мартин Карти подчеркнул, что это крайне раздражает его еще с того времени. Недавно Карти все-таки выиграл тяжбу по авторским правам, и все последующие переиздания песни в исполнении Саймона будут сопровождаться фразой "аранжировка М.Карти" или чем-то подобным.

В то же время роль Арта в творчестве дуэта часто преуменьшалась. Вот что он сказал Полу Золло:

Гарфанкель: Я добавлял какие-то строки. Я никогда не говорил об авторском праве, потому что, по сути, там было процента два моего участия. Но без меня там не обошлось. В "Punky's Dilemma" я написал куплет:

Wish I was an English muffin,
'Bout to make the most out of a toaster,
I'd ease myself down,
Coming up brown.

И потом, еще слова "I'm not talking about your pig-tails, talking 'bout your sex appeal" из "Baby Driver". Это я написал.

Золло: У тебя не возникало желания быть упомянутым как автор?

Гарфанкель: Все получается как-то само, и когда мы работали, я даже не задумывался о правах, потому что, на самом деле, по сути, автором был Пол. Да, я добавил какие-то кусочки, но это чисто формальная правда. По сути дела, правду говоря, это не имеет значения. Так что я даже не знаю, наверное, это глупо, но мне не хватало умения. Да, я написал определенную часть материалов.

Золло: Саймон говорит, что ты написал соло для флейты в "The Boxer" [на самом деле, это соло для трубы. — ред.]

Гарфанкель: Я написал кучу таких вещей. Если говорить не о песне, а об аранжировках, то я написал куда больше, чем два процента. Я писал множество партий для отдельных инструментов, как сольных, так и общих.

В 1973 году в интервью для "Rolling Stone" он оценивал свою роль скромнее:

Корр.: Случалось, что ты помогал написать строчку или припев?

Гарфанкель: Очень редко. Мне принадлежат очень немногие строчки в некоторых песнях Пола.

Корр.: Каким был твой вклад в "Scarborough Fair / Canticle"?

Гарфанкель: Я написал контрапункт, мелодию, которая пронизывает строчки этой песни.

Корр.: А почему ты принимал участие в сочинении столь малого числа песен?

Гарфанкель: Я хочу сказать, разве что ASCAP или BMI может посчитать такое моей песней. Когда ты пишешь что-то порядка трех строчек, ты не автор песни. Вот если ты напишешь строчек 16, это уже авторство.

Корр.: Значит, по твоим оценкам, пресса не ошибалась, упоминая в своих обзорах о тебе как об аранжировщике дуэта?

Гарфанкель: Ну, скажем, мне кажется, Пол бы выступил против идеи оставить меня за бортом. Создание мелодии, которую должны играть струнные, — с этим Пол неплохо справлялся. Я же мог быть тем, кто намечает конкретные партии и показывает музыкантам, что надо играть, нота за нотой.

Арт умеет играть на гитаре, хотя неясно, насколько хорошо. Патрик Хамфрис пишет в биографии Пола Саймона: "Джудит Пайт... вспоминает об американской студентке по имени Кэролайн Калпеппер, которая учила Арта Гарфанкеля играть на гитаре, когда жила в квартире Джудит; она помнит, как Гарфанкель разучивал "Scarborough Fair"." В уже упоминавшемся интервью для "Rolling Stone" был вопрос, в какой компании он записывался как Арти Гарр. "Octavia, компания Джека Голда, — ответил Арт. — У него была маленькая звукозаписывающая компания, куда я и обратился как-то раз в 1960 году в качестве солиста. Я играл на гитаре и пел написанную мной песню." Имеется в виду "Dream Alone".

На обложке европейского сборника "Silent Voices" есть редкая, по-видимому, фотография Пола и Арта в студии, оба держат на коленях гитары. Единственная известная запись, где Арт действительно играет на инструменте, это "Silent Night / Seven O'clock News", где он исполняет партию рояля.

4.02. Что они записали?

Дискография Саймона и Гарфанкеля лежит в работе, но рано или поздно будет на РСПС. Покамест ищите дискографию, сделанную МакЛахланом.

4.03. Что известно об альбоме фирмы "Pickwick" от 1967 года?

Альбом Pickwick 3059 назван на обложке просто "Simon and Garfunkel", хотя этикетка на пластинке гласит "The Hit Sound of Simon and Garfunkel". Он собран из десяти песен Тома и Джерри и Трю Тейлора. Судя по фотографии 1966 года, где изображены Саймон и Гарфанкель в самолете, а также по заметкам на обложке, Pickwick собиралась одурачить поклонников, представив сборник как новый (на первый взгляд) альбом. На самом же деле "That's My Story / Tijuana Blues" была издана в 1966 году как сингл и, что удивительно, поднялась до 123 позиции в рейтинге журнала Billboard. Саймон и Гарфанкель подали в суд, добиваясь уничтожения тиража альбома, и выиграли дело. Поэтому пластинка встречается редко и в некоторых каталогах показана по цене в 50-75 долларов (в хорошем состоянии). Содержание же самого альбома несколько раз издавалось на пиратской пластинке и на пиратском же CD.

Вот что сказано на обложке:

Певческая карьера Пола Саймона и Арта Гарфанкеля началась в выпускном классе средней школы, когда они жили на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Их талант обнаружился несколько быстрых лет тому назад, когда они записали демонстрационную версию одной из своих песен в студии в Нью-Йорке. Компания звукозаписи оценила их пение и тотчас выпустила их первый хит национального масштаба "Hey, Schoolgirl". И, как гласит известное клише, остальное — дело истории. Нам удалось запечатлеть на этой пластинке восхитительные голоса блестящего дуэта. В альбоме представлена широкая подборка работ двух звезд завтрашнего дня, имена которых сегодня на устах у всего мира звукозаписи.

В 1970 году в "Record Mirror" Пол сказал: "Что меня раздражало в пластинке, так это то, что подразумевалось, якобы это новый материал Саймона и Гарфанкеля. На обложку была помещена свежая фотография. Если бы они оговорили, что это Саймон и Гарфанкель в 15 лет, запись бы показалась интересной, и я бы даже сказал, что да, таким я был в 15, и я не стыжусь этого. Я записался в 15 лет, да и многим хотелось сделать так же в том возрасте."

4.04. Какие песни СиГ раритетны?

После 1964 официально выпущено только четыре раритетных песни:

"The Star Carol" — студийная запись 1967 года, сделанная для рекламной пластинки Grant's Discount Store под названием "A Very Merry Christmas Vol. 1". Мелодию написал Альфред Барт, а Саймон и Гарфанкель придали ей резкое и простое акустическое звучание с несколькими дополнительными подпевками Арта. Странно, что ни одна из биографических книг даже не обмолвилась о песне. Она вошла в сборник фирмы Columbia "Dreaming of a White Christmas" (1980), который был переиздан на CD в 1992 году компанией Sony. Впрочем, этот диск нелегко найти. Видимо, существуют различные варианты с разными обложками. Песня была также включена в сборник "Old Friends" (1997). Песня помечена как "не издававшаяся ранее рождественская запись" и как "народная", нет никаких указаний на Альфреда Барта.

"You Don't Know Where Your Interest Lies" стала единственной официально вышедшей песней, не появившейся ни в одном альбоме СиГ. Она издана как вторая сторона к песне "Fakin' It" на сингле 1967 года. (К слову сказать, версия "Fakin' It" была куда более рассеянной и медленной, чем альбомный вариант или любой последующий сингл, где использовался вариант из альбома.) С музыкальной точки зрения, это очаровательнейшая песня. Ее текст немного шокирует строчками типа "You don't know that you love me / You don't know but you know that I do" или "You should know that I'm womanly wise". Возникает искушение счесть, что Пол не уделял песне особенного внимания, а поэтому и не включил ее в альбом. Он никогда не говорил об этом, впрочем, его ни разу и не спрашивали. В то же время, в нотный альбом 1973 года "Songs of Paul Simon" ноты этой песни вошли. Живую раннюю версию песни можно найти на пиратской записи Концерта в Университете Тафтс. На катушке с дублями к "Parsley, Sage, Rosemary and Thyme" есть другой вариант, конечный дубль, отличающийся тем, что звук не стихает — Пол продолжает петь, пока его не останавливает команда звукооператора. Эта песня тоже была включена в сборник "Old Friends".

"A Church Is Burning" — единственная песня из альбома "Paul Simon Songbook", никогда не выходившая в исполнении Саймона и Гарфанкеля (и опять же, этому не предложено никаких объяснений). Она, конечно, исполнялась ими на концертах 1965-66 годов, она есть на бутлегах концерта в Университете Тафтс и "Chez". Есть и еще два варианта, один от СиГ, один просто в исполнении Пола, в "Far East Reunion". Наконец, прекрасная концертная запись, сделанная 22.01.67. в Центре Линкольна в Нью-Йорке, вошла в сборник "Old Friends".

"The Side of a Hill" тоже входит в "Paul Simon Songbook", а в сольном исполнении Арта она есть в "Far East Reunion", а часть стихов этой песни позже вошла в "Scarborough Fair / Canticle".

Следующие раритетные песни никогда не издавались официально:

  • "Going to the Zoo" — песня Тома Пакстона, которую Пол исполнял в 1963-65 годах, в частности, разъезжая по Англии. Она есть в бутлегах "Far East Reunion" и "Chez".
  • "Can't Help but Wonder Where I'm Bound" Пакстона — еще один фаворит концертов раннего периода. Два варианта, Пола Саймона и дуэта Саймона с Гарфанкелем, есть в бутлеге "Far East Reunion".
  • "Goodnight Sweetheart" исполнялась в 1990 году при введении Саймона и Гарфанкеля в Зал Славы Рок-н-Ролла (см. вопрос 4.15) и есть на видеозаписи церемонии.
  • "Teen Angel" есть на записи концерта в Форест Хиллс, Нью-Йорк, июль 1970 года, последнего концерта перед распадом дуэта.
  • Песни "Black Slacks", "Be-bop a Lula" и "We Belong Together" исполнялись на Парамаунт-шоу в 1993 (см. вопрос 4.11) и во время последовавшего за этим мини-турне, поэтому они есть в бутлегах "Hey, Schoolgirl" и "Old Friends". Концертная версия "Black Slacks" вместе с "Hey, Schoolgirl" включена в сборник "Old Friends". Она записана в Карнеги-Холле 28.11.69.
  • "Cuba Si, Nixon No" есть на бутлеге концерта в Университете Майами. Песня была записана для альбома "Bridge Over Troubled Water", но не вошла в него, видимо, из-за того, что Арту не понравился политический подтекст стихов. Он предпочел бы включить в альбом отрывок из хорала Баха, но эту идею зарубил Пол. (Позже отрывок все же был использован в дебютном сольном альбоме Арта в песне "Feullilles-Oh / Do Space Men Pass Dead Souls on Their Way to the Moon".) Коль скоро к общему мнению прийти не удалось, решили не включать в альбом ни одну из этих песен. "Cuba Si, Nixon No" исполнялась вживую во время турне Саймона и Гарфанкеля в 1969 году и была заснята для телепередачи "Songs of America". Песня привела в ярость руководство AT&T. В программу вошел лишь отрывок студийной версии. Еще меньший фрагмент этой же видеоленты можно заметить в документальном фильме "Born at the Right Time". Несмотря на факты ее исполнения, песня не зарегистрирована в BMI.

    Из интервью Пола Саймона для "Rolling Stone" (1972):

    Саймон: В альбоме "Bridge Over Troubled Water" одиннадцать песен, хотя предполагалось, что их будет двенадцать. Я написал песню под названием "Cuba Si, Nixon No". Но Арти не захотел работать над этой песней. Мы даже делали пробную запись. Арти не хотел петь в ней. И он хотел сделать что-то из хорала Баха, но я был против. Так мы спорили о том, что станет двенадцатой песней, а потом я сказал: "К черту, пусть выходит с одиннадцатью песнями, если к тому идет дело." К этому моменту у нас уже кончался задор.

    А в 1974 году в интервью для Стюарта Гранди Пол сказал:

    Саймон: Наверное, есть две или три песни, которые я не выпустил. Мне кажется, были записаны все песни, которые я написал, за исключением одной. Эта песня должна была стать двенадцатой в альбоме "Bridge Over Troubled Water". И у нас была серьезная борьба вокруг нее.

    Корр.: Ты имеешь в виду, у тебя и Арти?

    Саймон: Да, у нас была своего рода ссора. Он не желал ее записывать, в отличие от меня. Ему хотелось сделать кантату Баха. Он собирался сам записать все восемь голосов, а мне этого не хотелось. И я хотел заняться этой песней, которую я написал, она называлась "Cuba Si, Nixon No", но Арти был против. Я снова занялся ею года два тому назад, и оглядываясь, я понимаю, что Арти, возможно, был прав.

  • Мелодия "(That) Silver Haired Daddy of Mine" принадлежит Джину Отри. Она появляется и в концерте в Университете Майами), и в "Live in Amsterdam". Концертная версия этой песни, записанная в Карнеги-Холле 28.11.69., включена в сборник "Old Friends".
  • "Red Rubber Ball" написана в соавторстве с Брюсом Вудли из The Cyrkle, но никогда не была студийно записана СиГ. Песня, однако, появляется на записи из Университета Тафтс. Это была успешнейшая из песен The Cyrkle, занявшая 2 место в рейтинге Billboard. Концертный вариант, записанный 22.01.67. в Центре Линкольна, попал в сборник "Old Friends". Ему предшествует почти не отличающееся от этого вступление Арта.
4.05. Какие места занимали те или иные песни в рейтингах?

А какая разница? Ну, посмотрите в англоязычном FAQ.

4.06. Какие стихи у песни ... ?

Ищите здесь.

4.07. Чем золотой CD "Bridge Over Troubled Water" отличается от обыкновенного?

Золотой CD — единственный тираж альбома, помимо первоначального тиража пластинок, который был сделан на основе оригинальной мастер-ленты альбома. Большая часть CD Саймона и Гарфанкеля была сделана с помощью лент, записанных с пластинок. Они на несколько копий отстояли от мастер-ленты, поэтому на них меньше диапазон частот и динамический диапазон, зато больше шумов ленты.

Sony/Legacy SBM (super bit-mapped) золотой CD был аккуратно восстановлен с оригинальных мастер-лент альбома. В пояснениях говорится, что первоначальные мастер-ленты были использованы с целью сохранения точность звука, хотя некоторое ухудшение звучания все же имело место из-за использования лент при печати первого тиража альбома. Для вычищения недостатков ленты использовалось компьютерное оборудование (такое, как "Sonic Solutions' NoNoise"), хотя слушателю это практически незаметно. В результате этот вариант альбома сохранил большую резкость и прозрачность, чем другие выпуски (за исключением, вероятно, первых стальных штампов для первого тиража пластинок).

Рой Хали интересовался возможностью восстановления всех записей и выяснил, что множество мастер-лент и многодорожечных лент испорчены до такой степени, что ими практически невозможно пользоваться. По его словам, лучше будет восстанавливать звук с пластинок первого тиража, чем с доступных сегодня лент. Компания Sony произвела также SBM-восстановление альбома "Sounds of Silence".

4.08. Чем отличаются сборники?

Неискушенный покупатель сталкивается со множеством сборников песен СиГ, число которых превышает число самих альбомов.

"Simon and Garfunkel's Greatest Hits", самый первый сборник, интересен четырьмя нигде более не встречающимися живыми записями, возможно, наилучшими из записей этих песен: "For Emilyб Whenever I May Find Her", "The 59th Street Bridge Song (Feelin' Groovy)", "Homeward Bound" и "Kathy's Song". Несмотря на то, что время записи не обозначено на обложке, предполагается, что это было сделано во время последних гастролей СиГ в 1970 году. Бросается в глаза тот факт, что в альбоме нет трех более чем успешных песен "Fakin' It", "At the Zoo" и "A Hazy Shade of Winter".

Записи, вошедшие в "The Definitive Simon and Garfunkel Collection", были вручную отобраны Артом Гарфанкелем. По неясным причинам "Wednesday Morning, 3 A.M." была отброшена, равно как и "Silent Night / 7 O'clock News". В то же время, возмещена нехватка материалов "Bookends". Странно, но "Song for the Asking" все еще начинается аплодисментами. В "Bridge Over Troubled Water" ее начало было скомбинировано с окончанием песни "Bye Bye Love".

"Simon and Garfunkel's Collected Works" представляет собой просто собрание всех пяти студийных альбомов на трех компакт-дисках. Некоторые (и в том числе Рой Хали) заявляли, что он неудачно перекомпонован, хотя другие с этим не соглашались. В других отношениях ни сборник, ни обложка не представляют из себя ничего особенного. В общем, купить сборник дешевле, чем собирать альбомы по отдельности.

"The Simon and Garfunkel Collection" — европейское издание, выпущенное CBS, чтобы собрать деньги с успеха гастролей 1982-83 годов. Сообщалось, что два человека на обложке не имеют никакого отношения к дуэту, а просто очень похожи внешне. Песни подобраны менее аккуратно, чем в "The Definitive S&G Collection".

"Silent Voices" и "The Hits Collection, Part I" — европейский сборник и пиратская копия с него, где звучат те же песни и в том же порядке. Первый включает на две песни больше. Они сделаны на основе первых четырех студийных альбомов, но качество звука ужасно.

"More Great Songs" стал вторым пиратским сборником после "The Hits Collection, Part I". Песни взяты из альбомов с "Wednesday Morning, 3 A.M." до "Parsley, Sage, Rosemary and Thyme". Оригиналом были пластинки, так как прослушивается характерный треск.

"The Hits Collection, Part III", последняя подборка, содержит выдержки из первых двух дисков и из пиратского альбома "Sounds of Silence Live".

Компакт "All the Singles" выпущен в Японии компанией CBS. Это именно то, что стоит в названии, и поэтому стоит купить его ради "You Don't Know Where Your Interest Lies" и первоначального варианта "Fakin' It".

"Volume 1" — это компакт-диски "Sounds of Silence", "Bookends" и "Bridge Over Troubled Water", собранные в один набор. Как правило, это дешевле, чем покупать все три диска по отдельности. О существовании диска "Volume 2", сочетающего "Parsley, Sage, Rosemary and Thyme", "Wednesday Morning, 3 A.M." и "The Graduate", все еще нет никаких надежных сведений. О нем не упоминали в конференции, его нет в каталогах всех крупных сетевых магазинов.

"The Concert in Central Park" вышел на двух пластинках или одном компакт-диске и содержит запись концерта 1981 года. Здесь же есть немного замечательных примечаний. Тем не менее, компакт, пластинка и кассета содержат разные редакции, и поэтому нужно покупать два из трех, чтобы собрать полный набор. На CD вырезано больше всего участков, в том числе практически все звуки, издаваемые слушателями. Составителям должно быть стыдно, ведь на компакт-диске осталось незанятыми четыре минуты. На кассете и на пластинках эти звуки сохранены, но дважды между песнями звук угасает, там, где заканчивается сторона пластинки. Видеолента (см. вопрос 4.13) наиболее полна, в нее включена "The Late Great Johnny Ace", исполнявшаяся между "A Heart in New York" и "Kodachrome", а также версия "Late in the Evening", исполнявшаяся на бис, но и здесь изъята часть слушательского шума и отредактировано гитарное соло в "Maybelline".

4.09. Как насчет пиратских записей?

Существует целая куча раритетов, которые не издавались на пластинках или на CD. Вот они:

"Chez", домашняя запись, сделанная для Кэти, подруги Пола, в Англии в конце 1964 года (см. вопрос 5.08). Она, по-видимому, распространялась на катушках. Качество звука довольно плохое, но оно все же очаровывает, в том числе и тем, что Пол и Арти откровенно дурачатся. Сначала Пол играет несколько собственных мелодий, в том числе какие-то безымянные инструменталы, потом вместе с Арти они исполняют "Benedictus". Особо выделяется их версия "A Church Is Burning". На полпути Пол начинает смеяться и решает продолжить мотивом "America the Beautiful". В альбом включен и первый из записанных вариантов "I Am a Rock". Заканчивается он песней "Going to the Zoo" в исполнении дуэта Пола и Дебби Эпстейн, девочки, жившей неподалеку. Вот список песен:

  • Anji
  • Leaves That Are Green
  • (Instrumental)
  • Patterns
  • (Instrumental)
  • Kathy's Song
  • Benedictus
  • The Sound of Silence
  • I Am a Rock
  • A Church is Burning
  • Going to the Zoo

"Five-to-Ten" содержит песни, записанные Полом для BBC 27 января 1965 года, с предисловиями, сделанными Джудит Пайп. Звук очень хорош, и в противоположность тому, что написано в большинстве биографий, здесь есть несколько песен, которые не были включены в "The Paul Simon Songbook". Это "Bleecker Street", "Sparrow", "Bad News Feeling", "Blessed" и "I Wish You Could Be Here".

Существует катушка со студийными дублями от "Parsley, Sage, Rosemary and Thyme". Представляют интерес четыре ранних варианта "Overs", называвшейся тогда просто "Time Song", с различиями в стихах и органном сопровождении. Есть отличающаяся обработка "You Don't Know Where Your Interest Lies", разные обработки "Silent Night / 7 O'Clock News" (с наложением и без наложения голоса диктора) и 14 дублей от "For Emily, Whenever I May Find Her", в том числе чисто инструментальных, вместе с жалобами Арта на то, что Пол играет слишком быстро.

4.10. Сколько раз они гастролировали?

В период 1966-68 годов почти все время, свободное от студийной работы, Саймон и Гарфанкель гастролировали в студенческих городках. С 23 июня по 9 июля 1966 года были гастроли в Европе, дуэт выступал в Париже, Амстердаме, Стокгольме и Лондоне. Ранее 1969 года в гастролях участвовали только Пол, Арти и гитара Пола.

1968 и большая часть 1969 года были передышкой, и следующие гастроли заняли октябрь и ноябрь 1969 года. Впервые дуэт выезжал с группой музыкантов. Именно в это время были засняты материалы для телепрограммы "Songs of America" (см. вопрос 4.12), а в Амесе была записана "Bye Bye Love" для альбома "Bridge Over Troubled Water". Это пришлось делать дважды, потому что в первый раз аплодисменты аудитории не настолько точно совпадали с ритмом. После завершения работ над альбомом они снова пустились в дорогу по Европе и США. Их последнее перед распадом выступление было в родном Форест Хиллс, на теннисном стадионе, 18 июля 1970 года, и 10 000 долларов выручки было передано в фонд Сейзара Шавеза.

Музыканты гастролей 1969-70 годов: Fred Carter Jr. (гитара), Joe Osborne (бас), Hal Blaine (ударные) и Larry Knechtel (клавишные).

В 1982-83 гг. за концертом в Парке последовали гастроли по Европе, Северной Америке, Азии и Австралии. Музыканты большей части концертов гастролей 1982-83 годов: Richard Tee (клавишные), Steve Gadd (ударные), Pete Carr (гитара), George Wadenuis (гитара), Wayne Pedzwater (бас), Ed Walsh (синтезатор), John Eckert (труба), John Gatchell (труба) и Gerry Niewood (тенор-саксофон).

После непродолжительных гастролей 1993 года последовало 21 выступление в театре Парамаунт. Среди музыкантов концертов 1993 года: Steve Gadd (ударные), Vincent Nguini (гитара), Ray Phiri (гитара), Michael Brecker (тенор-саксофон), Chris Botti (труба), Don Grolnick (клавишные), Mingo Araujo (перкуссия), Cyro Baptista (перкуссия), Mighty Clouds Of Joy (вокал), Ladysmith Black Mambazo (вокал).

Полный список дат и мест проведения концертов СиГ лежит здесь.

4.11. В каких теле- и радиопередачах они появлялись?

Передача Телесеть Дата
Monterey Pop — The Lost Performances VH-1 20.06.97.
Today Show NBC январь 90.
20/20 ABC 1982
Britannia Music Awards BBC-TV 18.10.77.
The Simon and Garfunkel Story BBC-AM 1975
Songs of America NBC 30.10.69.
Tops of the Pops BBC-TV июль 68
Good Morning America ABC 1968
Twien NCRV-TV 1968
Smothers Brothers CBS 1968
  NET-FM 1968
Andy Williams Show NBC 1968
  NET-FM 1968
  Grenada-TV 1968
Smothers Brothers CBS 15.10.67.
Fred Astaire Show   1967
Kraft Music Hall   1967
Sing Along Jubilee CBC-TV декабрь 66
Scene at 6:30 ITV-TV 13.07.66.
Ready, Steady, Go ITV-TV сентябрь 66
Ed Sullivan Show CBS 1966
Light's Music Through Night   08.08.66.
Twein NCRV-TV август 66
  BBC-TV 27.07.65.
Hollywood A Go-Go   1965
Shivaree   1965
Scene at 6:30 ITV-TV 1965
4.12. Что такое "Songs of America"?

Это единственная телепередача Саймона и Гарфанкеля, развитие которой прослеживается с планов Саймона и Гарфанкеля выступить в программе Bell Telephone Hour в преддверии гастролей осени 1969 года. Передача постепенно увеличивалась, пока от Bell не поступило предложение сделать полную часовую программу и 600 000 долларов на ее создание. Директором был назначен Чарльз Гродин. Во время гастролей в октябре и ноябре того года были засняты концертные выступления и репетиции, но это не было основным объектом внимания передачи. Вот что пишет Виктория Кингстон в "Definitive Biography":

Они взялись за передачу обо всем, что связано с Америкой, освещая современные спорные вопросы. Напротив, компания Bell была уверена, что они собираются сделать типичную легкую развлекательную программу. Как сказал Пол: "Они не знали, что мы запланировали тематику, проникнутую жизненными событиями." За неделю до выхода передачи в эфир она была показана представителям Bell, которые полностью ее отвергли. О показе не могло быть и речи. Они серьезно возражали против фрагментов с Робертом и Джоном Кеннеди и Мартином Лютером Кингом на фоне мелодии "Bridge Over Troubled Water". По мнению Пола, их возражения основывались на том, что "все они были демократами. Там не было ни одного республиканца." И Пол и Арт возражали: "И это все, что вы можете возразить? Как насчет того, что все они были убиты?"

СиГ настаивали на том, что никаких изменений внесено не будет, поэтому Bell прекратила спонсорство и уступила место Alberto-Culver. Программа вышла в эфир в первоначальном виде в первый и последний раз на CBS 30 ноября 1969 года. В ней промелькнули Эдди, брат Пола, Рой Хали и группа, с которой они работали в то время. Кроме того, в передачу вошла музыка, которой нет где-либо еще, главным образом взятая из черновых записей "Cuba Si, Nixon No", песни, не попавшей в альбом "Bridge Over Troubled Water". Включена была и обработка песни "America", репетиционные записи "Bridge Over Troubled Water", "At the Zoo" и "America", концертные варианты "Mrs. Robinson", "For Emily, Whenever I May Find Her", "Homeward Bound", "The Sound of Silence" и импровизация на тему "The 59th Street Bridge Song (Feelin' Groovy)". Один из концертов, заснятый при подготовке передачи, вышел в 1994 как пиратский диск "Que Viva Barba!", хотя ни одна из вошедших в него песен не попала в передачу.

Материалы по "Songs Of America" есть здесь.

4.13. Какие кино/видеозаписи остались от того времени?

Есть только лента от "The Concert in Central Park", сделанная на концерте в Центральном Парке, и, как отмечено в вопросе 4.08, в нее вошло больше материала, чем в пластинку или компакт-диск. Стоит отметить, что ближе к концу песни "The Late Great Johnny Ace" на сцену вскочил и направился к Полу мужчина. Охранник остановил его как раз вовремя. По сообщениям в прессе, мужчина сказал: "Пол, мне нужно поговорить с тобой." Пол, впрочем, закончил песню. Вероятно, он не включил ее в двойной альбом, потому что хотел выпустить сначала студийную запись.

Запись "Monterey Pop Festival" вышла в Японии и в Австралии, выступление СиГ завершает первый вечер фестиваля 16 июня 1967 года. Пол входил в состав оргкомитета фестиваля, он внес 10,000 долларов собственных денег, чтобы фестиваль удалось провести. Согласно Полу Маклахлану, разрешения включить какую-либо из песен дуэта в сборник Rhino Records' Monterey Box Set дано не было. Впрочем, две песни передавались позже по VH-1 как часть передачи "Monterey Pop: The Lost Performances", и это могло попасть на видеокассеты.

4.14. Вся ли музыка из фильма "The Graduate" вошла в пластинку со звуковой дорожкой?

Почти. Первая песня звучит в последней трети фильма, когда Бен видит Элайн в университете. Это вариант "Scarborough Fair", только здесь вместо вокальной партии звучит флейта.

Вторая песня — насвистывание "Mrs. Robinson" под гитару, которое начинается, когда Бен покупает обручальные кольца, а заканчивается, когда он видит миссис Робинсон в своей квартире.

Третья — немного подредактированная версия второго дубля "Mrs. Robinson", сделанного при подготовке альбома. Разницу можно заметить в тот момент, когда Бен въезжает на автозаправочную станцию, чтобы позвонить. Рифф длится намного дольше и звучит немного не так, как в альбомной записи. Затем, почти сразу после, идут четыре жутко диссонирующих аккорда, звучащие в тот момент, когда Бен входит в церковь.

Наконец, в самом конце фильма, когда автобус удаляется, звучит "The Sound of Silence", в которой использован вокал из второго альбомного дубля, наложены ударные и электрогитара. Песня заканчивается после второго куплета, последняя строчка выполнена очень неряшливо. Вообще, большая часть композиций звучит в альбоме немного не так, как в фильме, и была ли причиной этого дополнительная редакция или просто то, что фильм звучит менее четко, неизвестно.

4.15. Каких наград они удостоены?

"Bookends" выдвигался на Grammy в качестве "Альбома Года" (1968), но не получил награды.

"Mrs. Robinson" удостоена Grammy как "Запись года" (1968) на церемонии, проходившей 12 марта 1969 года. В тот же год Саймон и Гарфанкель получили Grammy в номинациях "Лучшее современное популярное вокальное исполнение" и "Лучший дуэт или группа".

"The Graduate" получил Grammy за "Лучшую оригинальную музыку для кинокартины или телепередачи" (1968).

"Bridge Over Troubled Water" (песня и альбом) выиграли по Grammy в номинациях "Запись года", "Альбом года", "Песня года", "Лучшая современная песня", "Лучшая работа звукооператора" и "Лучшая аранжировка вокального сопровождения" на церемонии 16 марта 1971 года в Лос-Анджелесе. Лондонская Britannia Music Awards тоже удостоила их звания "Лучшие иностранные альбом и песня" за период 1952-77 годов, отмечая 25-летие британской звукозаписывающей индустрии (см. вопрос 4.17).

В январе 1990 года в нью-йоркском отеле Вальдорф-Астория Саймон и Гарфанкель были введены в Зал Славы Рок-н-Ролла (см. вопрос 4.17).

4.16. Почему дуэт распался?

Это, видимо, наиболее часто возикающий вопрос. В октябре 1993 года, когда шли выступления в театре Парамаунт, Пол так сказал Ларри Кингу:

Саймон: Начнем с того, что развалились все. Обычно все сталкиваются с этим, и, конечно, в 60-х все распадались. Был своего рода предел, дальше которого эти формы музыкального сотрудничества или партнерства не могли продолжаться. Вот, пять лет мы выступали вместе как Саймон и Гарфанкель и имели большой успех, и мы были друзьями лет с 12 или 13. Распад был очень обычным делом. Это не имело большого значения — опять же, как в 60-е годы. Арти хотел сниматься в кино. Я хотел писать музыку, нетипичную для Саймона и Гарфанкеля, и никто не считал, что произошло что-то существенное. Скажем так: "Ты делаешь то, я делаю это, хорошо?"

4.17. Выступали ли они вместе до концерта в Центральном Парке?

Они неоднократно объединялись до концерта 1981 года — чаще, чем можно понять из книг большинства авторов, возможно, из-за того, что они не смущались этого, или потому что "снова вместе впервые за шесть месяцев!" не звучит так уж здорово. Концерт в парке был, в лучшем случае, первым полным концертом, данным Саймоном и Гарфанкелем как дуэтом.

Первое воссоединение произошло в июле 1972 года на концерте в поддержку Джорджа МакГоверна. Они исполнили семь композиций Саймона и Гарфанкеля, а также попурри из "Cecilia", "Mother and Child Reunion" и "Bye Bye Love". По оценке журнала "Rolling Stone", они отработали концерт весьма формально. Прозвучал, впрочем, приятный вариант "Bridge Over Troubled Water", исполненный ими на два голоса под аккомпанемент одной лишь гитары Пола. Концерт был выпущен в пиратской записи на Wizardo под названием "Come Home America" (1973), хотя качество записи большей частью ужасно.

Второе было связано с первым сольным альбомом Арта Гарфанкеля "Angel Clare", где Пол играл на гитаре в "Mary Was an Only Child". На самом деле, до 1979 года не вышло ни одного альбома Арта, где бы не было в той или иной форме участия Пола.

Третье случилось в 1975 году при записи невероятно успешной песни "My Little Town", вошедшей в том же году в альбомы их обоих. Во время турне Пола в 1975 году Арт неоднократно выходил ближе к завершению концерта, чтобы спеть в нескольких номерах. В июле они вместе исполнили "My Little Town" и три других песни на летнем съезде Columbia Records в Торонто. Затем, 18 октября, они появились во втором эпизоде передачи "Saturday Night Live" и были встречены бурными овациями, после чего Саймон заметил в отношении своего гостя: "Итак, Арти, ты приполз обратно!" Вот что они исполнили:

(СиГ) "The Boxer", "Scarborough Fair", "My Little Town"
(ПС) "Marie", "Still Crazy after All These Years", "American Tune"
(АГ) "I Only Have Eyes for You"
(ПС, Фиби Сноу, Jessy Dixon Singers) "Gone At Last"
"Marie" написал Рэнди Ньюман.

18 октября 1977 года они вместе получили британскую награду за "Bridge Over Troubled Water", при этом из-за неполадок с камерой было шесть раз исполнено "Old Friends / Bookends".

В 1978 году вместе с Джеймсом Тейлором они сделали песню Сэма Кука "(What a) Wonderful World". Она вошла в альбом Арта "Watermark". В тот же год, выступая в Карнеги-холле, Арт пригласил Пола, чтобы исполнить в завершение концерта несколько композиций Саймона и Гарфанкеля. Позже Арт вернулся к сольному исполнению "Bridge Over Troubled Water", что, как сообщала пресса, привело Пола в ярость.

В 1980 году в Париже Арт присоединился к Полу уже на сцене во время гастролей Пола с альбомом "One-Trick Pony".

В 1981 году Пол принял участие в записи гарфанкелевской пластинки "Scissors Cut", подпевая в песне "In Cars". Вскоре после того они дали концерт в Центральном Парке в Нью-Йорке (см. вопрос 4.18). Затем были опубликованы планы организации всемирного турне и записи нового альбома. Турне прошло в 1982-83 годах, а записать альбом не удалось (см. вопрос 4.21).

В 1990 году оба они были введены в Зал Славы Рок-н-Ролла. Во время церемонии были исполнены "El Condor Pasa", "Bridge Over Troubled Water" и "Goodnight Sweetheart". В тот же год дуэт появился в передаче канала Диснея "Mother Goose Rock'N'Rhyme", где Пол выступил в роли Simple Simon, а Арт — Georgie Porgie.

Композиции "Old Friends / Bookends" и "Scarborough Fair", исполненные ими в Виллидж Гейт в Нью-Йорке, прозвучали в документальном фильме 1992 года "Born at the Right Time" (см. вопрос 5.23). В мае того года они дали благотворительные концерты в Театре Брукса Аткинсона на Бродвее, на афише вместе с ними были Майк Николс и Элейн Мэй.

В марте 1993 года они снова провели совместный концерт в Концертном Зале Дороти Чандлер в Лос-Анджелесе, передав выручку Фонду Здоровья Детей. Афиша упоминала их вместе с Нейлом Янгом и Стивом Мартином. Затем, уже осенью, они организовали серию из 21 выступления в Театре Парамаунт в Нью-Йорке, снова пожертвовав собранную сумму Фонду Здоровья Детей (см. вопрос 5.36). И хотя билеты стоили по 100-300 долларов, первые десять концертов были распроданы за один день, затем пришлось добавить еще 11 концертов, но и на них разошлись все билеты. Вслед за этим последовало мини-турне с выступлениями в Торонто, Сингапуре, Токио, Фукуоке и Маунтайн Вью в Калифорнии.

4.18. Как был организован концерт в Центральном Парке?

Из интервью Пола для журнала "Playboy", 1984:

Саймон: Примерно в середине лета того года (1981) мне позвонил Рон Делсенер, главный организатор концертов в Нью-Йорке. Он сказал, что уполномоченный по паркам Нью-Йорка хотел бы предоставить мне возможность дать бесплатный концерт в Центральном Парке, и спросил, заинтересуюсь ли я этим. Я согласился, но позже мне стало казаться, что ничего не выйдет. Я все еще ощущал некоторую неуверенность насчет "Пони на один трюк". И я подумал, почему бы не пригласить еще и Арти? Это было бы необычно, если бы я пел, а он бы вышел в конце и спел со мною песни три. Быть может, мы займем 20 минут, полчаса, или все время. Я позвонил Арти, а он был в Швейцарии. Он постоянно путешествует, ему нравится ходить в походы. Я спросил, не захочет ли он участвовать в этом концерте, и он был не против. Потом я осознал, что если половину концерта будут выступать Саймон и Гарфанкель, а половину — я один, это не сработает, говоря языком шоу-бизнеса. Значит, мне придется открывать программу. И я сказал себе: "Я не хочу открывать выступление Саймона и Гарфанкеля!" А затем подытожил: "Что же, давай попробуем сделать просто выступление Саймона и Гарфанкеля."

Когда они воссоединились для концертов 1993 года, Арт был просто приглашенным участником. Они исполнили дюжину песен, открывая выступление, затем была дюжина сольных песен Пола, и затем в финале снова появился Арт.

4.19. Сколько человек посетило концерт Саймона и Гарфанкеля в Центральном Парке?

По разным оценкам, концерт 19 сентября 1981 года собрал от 250,000 до 500,000 зрителей. Последняя цифра приводится чаще.

4.20. В альбоме "The Concert in Central Park" к песне "The Boxer" добавлен еще один куплет. Он был написан специально для этого концерта?

Куплет был написан Полом Саймоном в 1968 году, когда появилась сама "The Boxer". К тому же он исполнялся Саймоном и Гарфанкелем во время гастролей 1969 и 1970 годов. Саймон пел этот куплет и во время первых сольных гастролей 1970 года (пример такого исполнения можно найти в альбоме "Live Rhymin'"), но пропускал его во время турне "Graceland" и "Born at the Right Time". Соло для трубы было предложено и написано Артом Гарфанкелем во время записи для альбома "Bridge Over Troubled Water". Саймону, видимо, так понравилось это соло, что он вставил его в окончательный вариант. Куплет пропущен, так как при издании 7" сингла включение и соло, и пропущенного куплета сделало бы песню слишком длинной.

Саймон лишь однажды коснулся этого вопроса, а именно в интервью 1986 года в программе продвижения альбома "Graceland", и, к сожалению, ему не дали возможности объяснить до конца.

Корр.: А почему один куплет не попал на пластинку с песней?

Саймон: Потому что Арти написал эту прелестную инструментальную вставку. Это было странное сочетание инструментов — там была педальная гитара со стальными струнами с отключенной атакой и труба до, баховская труба, и вместе они давали очень интересное звучание. Звукооператором был Рой Хали. И получилось просто прелестно, вот я и выбросил куплет, потому что...

Корр.: Ты не жалеешь об этом?

Саймон: Нет, я...

Корр.: Когда я в конце концов услышал этот куплет, я был захвачен им, это было замечательно, мне кажется, это был один из лучших куплетов песни.

Саймон: Он удачен, и он прекрасно звучит на концертах, и я склонен больше думать о песне во время концерта, чем я думал о ней при записи.

Было и еще одно изменение текста, в песне "At the Zoo" во время фестиваля в Монтерее. Шутки ради слова "I do believe it // I do believe it's true" превратилась в "A bowl of Rice Krispies // Ain't what it used to be", и это перекликалось с "утренней кашей" — темой мероприятия. Кроме того, они впервые исполнили "Punky's Dilemma".

4.21. Что произошло с альбомом, который СиГ стали готовить после концерта?

Вскоре после концерта было объявлено, что в работе находится новый альбом, временно названный "Think Too Much", но потом все заглохло. Вот как рассказывается об этом в интервью журналу "Playboy" (1984):

Корр.: В какой момент совместной работы над альбомом стали возникать сложности?

Саймон: С самого начала. Сначала мне казалось, что ничего не получится: новые песни были слишком тесно связаны с моей жизнью, с Кэрри, чтобы кто-то другой пел их. А он [Арти] говорил: "Знаешь, эти события происходили не в моей жизни, но я понимаю, с какими настроениями ты столкнулся. Я понимаю, что значит любить, ощущать боль или радость. Я певец. Я могу передать это. Так я и сделаю." И я сказал: "Хорошо, давай попробуем. Тем не менее, я буду продюсером, потому что это совсем не похоже на 60-е. Мне известно, что я хочу сказать с помощью музыки. Поэтому если ты не против, и если я могу сделать аранжировки так, как я решу, тогда мы попробуем." Он сказал: "Хм, ты угнетаешь мой энтузиазм своей противоречивостью." <...>

Вот так мы начинали: меня раздирали противоречивые чувства по отношению к проекту, а он ломал все правила игры, установленные прежде. Разница относительно 60х была не столь велика, но я стал еще жестче, я стоял за свою музыку еще тверже, чем раньше. Я закончил аранжировки и мои вокальные партии и сказал тогда: "Hу, Арти, давай займемся твоим вокалом." А он ответил: "Я не готов. Я хотел бы доработать мою часть. Я возьму плеер с собой в поход по Швейцарии и там подумаю над моей гармонией."

Ведь на самом деле, гармонически песни весьма отличались. Hевозможно было писать прямолинейные мелодии, которые звучали в ранних записях Саймона и Гарфанкеля. Hаконец, Арти сказал: "Знаешь, я думаю, надо сделать так. Ты споешь песню, сделаешь оркестровку и оставишь их мне, а я приду в студию и наложу свою партию."

Корр.: И ты был против?

Саймон: Да. Мне хотелось быть там тогда, когда все это происходит, потому что я знал: если то, что он делает, не покажется мне подходящим, я этого не оставлю. И в этом было отличие от 60-х. Сначала мы и не поняли, насколько все отличается. Разница была огромной, подобно разнице между его и моими сольными работами.

Между тем, время у нас кончалось. Следуя традиции, мы пытались завершить запись, чтобы успеть до гастролей, начинавшихся весной 1983 года. У нас было время, но мы так ничего и не сделали. Арти не нравилось его исполнение, или же он хотел подольше поразмышлять над своей партией. Миновал год. И теперь не только сама работа приносила неприятности из-за постоянных личных ссор, но и творческие различия становились все четче и четче. Я начинал ощущать, что не желаю, чтобы он рисовал по моей картине. И наконец, я сказал: "Это дурная идея. Кажется, у нас получается несостоявшееся партнерство."

В конце концов, Пол выкинул то немногое, что успел сделать Арт (хотя то, что было записано к тому моменту, вышло позже в пиратской записи).

В 1990 году Арт сказал корреспонденту журнала "Newsweek": "Как-то раз он позвонил мне и сказал: "Арти, я выбрасываю твои вокальные партии из альбома. Альбом получается не таким, каким я хотел его видеть. И кроме того, я женюсь на Кэрри [Фишер], свадьба во вторник, и я хочу, чтобы ты пришел." В биографии "Old Friends: Simon and Garfunkel" здесь добавлено: "Мне подумалось, это был изящный двойной удар."

4.22. Что особенного в сборнике "Old Friends"? В него что, входят все песни из альбомов Саймона и Гарфанкеля?

В нем много особенного. Во-первых, все песни восстановлены с первоначальных мастер-копий (см. вопрос 4.07). В брошюре от компакт-диска продюсер Боб Ирвин пишет: "В этом сборнике впервые со времен первого выхода на грампластинках представлены легендарные записи Саймона и Гарфанкеля, сделанные в студиях компании Columbia, точно перенесенные с безусловных оригинальных аналоговых мастер-лент и катушек с дублями. Во время восстановления и, в необходимых местах, микширования записей этого сборника каждая дорожка была тщательно выверена по соответствующей дорожке первого тиража альбомов («1-A»)."

Во-вторых, в сборник включено 15 не издававшихся ранее песен, истинных драгоценностей, а именно:

Неизданные дубли:

  • "Bleecker Street". Одна из четырех песен, которые СиГ записали во время первого прослушивания на студии Columbia. Именно при записи этих образцов они встретили Роя Хали.
  • "Feuilles-O". Записана при подготовке альбома "Bridge Over Troubled Water". Позже песня появляется на сольном альбома Арта "Angel Clare" как попурри вместе с "Do Spacemen Pass Dead Souls on Their Way to the Moon?" Второй составляющей был хорал Баха, который Арт первоначально собирался записать для альбома "Bridge...", со стихами его тогдашней жены Линды Гроссман.

Неизданные студийные записи:

  • "Blues Run the Game". Песня Джексона К. Фрэнка, записанная во время подготовки альбома "Sounds of Silence", но не вошедшая в него, возможно, для того, чтобы хватило места на собственный материал Саймона. Дружба с Фрэнком осталась у Пола еще со времен жизни в Лондоне, и Пол даже продюсировал первый и единственный альбом Фрэнка, развившийся из саймоновской пластинки "Songbook".
  • "Comfort and Joy". Великолепная а капелла аранжировка первого куплета святочной песни "God Rest Ye Merry Gentlemen". Предполагается, что она записывалась для издания сборника.
  • "The Star Carol". Об этой песне см. вопрос 4.04.

Неизданные концертные записи:

  • "A Poem on the Underground Wall" (22.01.67. в Центре Линкольна)
  • "Red Rubber Ball" (22.01.67. в Центре Линкольна)
  • "Blessed" (22.01.67. в Центре Линкольна)
  • "Anji" (22.01.67. в Центре Линкольна)
  • "A Church is Burning" (22.01.67. в Центре Линкольна)
  • "Overs" (13.10.68. в Memorial Auditorium, Барлингтон, Вермонт)
  • "A Most Peculiar Man" (13.10.68. в Memorial Auditorium, Барлингтон, Вермонт)
  • "Bye Bye Love" (13.10.68. в Memorial Auditorium, Барлингтон, Вермонт)
  • "Hey, Schoolgirl / Black Slacks" (28.11.69. в Карнеги-Холле)
  • "That Silver Haired Daddy of Mine" (28.11.69. в Карнеги-Холле)

К сожалению, в сборник "Old Friends" не вошли все песни из альбомов Саймона и Гарфанкеля. Нет следующих песен:

Из "Wednesday Morning 3 A.M."

  • "Last Night I Had the Strangest Dream"
  • "You Can Tell the World"
  • "The Times They Are a Changin'"
  • "Go Tell It on the Mountain"
  • "Bleecker Street" (студийная)

Из "Sounds of Silence"

  • "Blessed" (студийная)
  • "Anji" (студийная)
  • "A Most Peculiar Man" (студийная)

Из "Parsley, Sage, Rosemary and Thyme"

  • "A Poem on the Underground Wall"
  • "The Big Bright Green Pleasure Machine"
  • "A Simple Desultory Philippic"

Из "Bookends"

  • "Overs"
  • "Voices of Old People"

Из "Bridge Over Troubled Water"

  • "Bye Bye Love" (хотя оба варианта концертные, этот отличается от альбомного)
4.23. Что за странный жест делает Пол левой рукой на обложке сборника "Old Friends"?

Изначально он держал в руке сигарету, но по его просьбе она была удалена с фотографии.

4.24. Что известно о первом распаде дуэта Саймона и Гарфанкеля?

После провала их первого альбома, "Wednesday Morning 3 A.M.", дуэт практически распался. Пол уехал в Англию пытать счастья в качестве фолк-певца, а Арт вернулся к учебе в Университете Колумбии. Арт навещал Пола в Англии, и эти двое изредка могли петь вместе, но они не занимались продвижением дуэта Саймона и Гарфанкеля как единого целого.

Тем временем акустический вариант "The Sound of Silence" поразила воображение радиоведущего из Флориды. Он часто пускал ее в эфир, и вскоре начал получать столько просьб поставить ее, что Columbia Records решила выпустить песню на отдельном диске. В сентябре 1965 года продюсер Том Вилсон взял песню из альбома и наложил на нее звучание электрической гитары, баса и ударных, создав тем самым фолк-рок звучание. Это было сделано без консультаций с Саймоном и Гарфанкелем. Пол вспоминает: "Он никогда не звонил и не спрашивал. В те дни вы могли сделать с Полом и Арти практически все, что вам захочется."

Арт узнал о существовании сингла прямо перед его выходом, число случайно. Дуэт все еще работал по контракту с Columbia, и однажды Арт просто позвонил и узнал, что диск собираются пустить в печать. Он был крайне удивлен, но все же обратил на это внимание. Позже он вспоминает: "Мне казалось, все было честно. И запись выходила медленно, как я и ожидал."

Сингл вышел 20 ноября 1965 года и вскоре пошел в гору. Оставаясь в Европе, Пол узнал об этом, открыв журнал "Billboard" и обнаружив, что песня заняла 111 место. В декабре он вернулся в США и вместе с Артом немедля занялся альбомом "Sounds of Silence". К 1 января 1966 года сингл прошел весь путь до первой строчки рейтингов, бесповоротно изменив жизнь дуэта.

4.25. Но если акустическая "The Sound of Silence" была дополнена электрическим звуком без ведома дуэта, а альбом был записан уже после этого, как же "We've Got a Groovey Thing Goin'" смогла попасть на оборотную сторону сингла?

Хороший вопрос. Широко известный миф утверждает, что дуэт записал акустический альбом "Wednesday Morning, 3 A.M.", распался, а затем снова возник, чтобы записать альбом "Sounds of Silence" после того, как электрический вариант, вышедший на сингле без их ведома или участия, снискал успех. Это правда, но не следует забывать, что они все еще сотрудничали с компанией Columbia.

Первая часть передачи радио Би-Би-Си "The Paul Simon Songbook" (1991) включала короткий отрывок из программы, которую Пол и Арт сделали в Англии в сентябре 1965 года. В этом отрывке Пол заметил, что в апреле того года продюсер Том Вилсон пригласил их записать несколько песен в стиле фолк-рок, и они сошлись на "Somewhere They Can't Find Me" (которая была не более чем переработкой "Wednesday Morning, 3 A.M.") и "We've Got a Groovey Thing Goin'". Действительно, коробочный сборник "Old Friends" указывает 5 апреля 1965 года как дату записи двух этих песен. По всей видимости, на волне успеха Боба Дилана и The Byrds фирма Columbia стала искать и других артистов стиля фолк-рок. Во время одной из поездок Пола в США Вилсон решил проверить, что могут сделать Саймон и Гарфанкель.

Итак, когда "The Sound of Silence" стала вызывать интерес и Вилсон решил ее обработать, у него уже были какие-то фолк-роковые записи Саймона и Гарфанкеля, которые могли попасть на вторую сторону.

Хотя официальный сингл вышел 20 ноября 1965 года, существует более ранняя версия. Вероятно, это рекламная версия, распространявшаяся на радиостанциях. На одной стороне диска была электрическая версия, а на другой акустическая. Эта запись редка, и найти ее очень трудно.