Пол Саймон и Арт Гарфанкель
в вопросах и ответах

3. ТОМ И ДЖЕРРИ

3.01. Какое событие стало переломным в жизни СиГ?

Это случилось в 1957 г. Они проходили ускоренную программу в школе Parsons Junior High, а свободное время проводили в Манхэттене, стараясь заинтересовать какую-нибудь издательскую фирму. Большей частью, говорит Патрик Хамфрис, перед ними захлопывали двери. Но "одна песня, которую ребята написали и опробовали на школьных танцах, была принята исключительно хорошо, и они решили рискнуть и записать её пробную версию. Однажды днем [в студии звукозаписи Сандера они] исполнили "Hey, Schoolgirl". Бывший поблизости специалист по раскрутке песен Сид Прозен, ожидавший освобождения студии, случайно услышал песню и сказал подросткам, что они звучат лучше, чем что бы то ни было со времен Everly Brothers. "Я сделаю из вас звезд," — пообещал он. Сид заключил с ними контракт под своей новой торговой маркой, Big Records.

3.02. Том и Джерри — кто был кем?

Это название предложил Сид Прозен. Арт стал Томом Графом, Пол — Джерри Лэндисом. Как рассказывается в "Crawdaddy", Арт выбрал имя "Граф" (Graph) из-за миллиметровой бумаги (англ. graph paper), на которой он прослеживал изменение положения всех хитов. "Лэндис" же обязано своим появлением девушке, с которой Пол тогда встречался, Сью Лэндис. Их сингл, изданный на одной пластинке с песней "Dancin' Wild", держался в лучшей сотне журнала "Billboard" более двух месяцев, поднявшись до 54 позиции, и разошелся в более чем 100000 экземплярах. На свою долю гонорара, порядка 2000 долларов, Пол купил красную "Impala Convertible", сгоревшую около дома Арта из-за воспламенившегося карбюратора. Позже он оплакал эту потерю в песне "Cars Are Cars" (1983).

Их первое выступление прошло в Харфордском Государственном Театре, где они показали себя великолепно. В программе были ЛаВерн Бейкер, Литтл Джо Триллер и Тарстон Харрис. "Нас привезли туда отцы, — сказал Саймон в 1993 г. на своем бенефисе в театре Paramount. — Нам заплатили 400 долларов, что было просто... в общем, нам переплатили. Когда мы добрались туда, Спарклтоны, ребята одного с нами возраста... впервые нас реально приободрили. Они сказали: "Парни, это вы Том и Джерри?" Мы сказали: "Ага." Тогда они сказали: "И это ваш первый концерт?" Мы сказали: "Ага." И они сказали: "Ну, парни, вам это понравится." И в самом деле!"

Высшая точка была достигнута 22 ноября 1957 года, когда, одетые в сочетающиеся красные куртки, они появились на "American Bandstand", подпевая губами фонограмме "Hey, Schoolgirl". Запись этого представления, видимо, утеряна. Из интервью Пола для "Rolling Stone" (1970): "Мы пытались найти киноленту этой передачи, чтобы включить её в наше выступление на телевидении (см. вопрос 4.11), но она где-то потерялась. У них сохранились ленты со всеми программами того времени, за исключением нужного нам месяца." Как раз перед ними Джерри Ли Льюис исполнил свой новый хит "Great Balls of Fire". Саймон говорит, они слишком перенервничали, чтобы встретиться с ним до или после шоу. К тому же надо было приплатить ведущему, и Прозен раскошелился на 200 долларов, чтобы "Hey, Schoolgirl" прозвучала в шоу Алана Фрида.

Сьюзан Лэндис была их одноклассницей в пред- и выпускном классах старшей школы (однажды она вместе с Полом вскрывала лягушку на уроке биологии). Она жила в нескольких кварталах от них в Кью Гарден, и они проходили обряд бар мицва в синагоге её района. Она рассказывает:

"Оба они были очень яркими ребятами. Арт был тихоня, а Пол — настоящая личность. Они никогда не "надевали" [свою славу], если вы понимаете, что я имею в виду. Они не пользовались ей. Да, все мы следили за ними, но с течением лет, конечно, все стали говорить: "О да, я ходил в одну школу с Саймоном и Гарфанкелем," — хотя никогда даже не говорили с ними.

Моя близкая подруга сказала мне, что видела Пола в Карнеги Холле несколько лет тому назад (она тоже ходила с ним в одну школу) и попробовала обратиться к нему. Он даже не узнал её, и тем более не ответил ей на вопрос, помнит ли он прежние дни. Она бросила на него свирепый взгляд и ушла. Нужно ли говорить, что я была крайне разочарована, услышав об этом, а она была ужасно смущена."

В течение многих лет СиГ и не вспоминали о том времени, когда они были Томом и Джерри, явно стесняясь всей этой истории. В конце концов они расслабились и включили в свой репертуар "Hey, Schoolgirl".

3.03. Почему Том и Джерри расстались?

Их последующие записи не имели успеха, и оба они, будучи хладнокровными ребятами, поступили в колледж. Впрочем, Джозеф Морелла и Патрисия Бэйри в биографической "Old Friends" предполагают, что их связь еще сильнее разорвалась, когда Саймон сделал сольную запись под именем True Taylor, на что Гарфанкель обиделся и чего никогда уже не простил.

Из интервью, данного Артом журналу "Songtalk" (1990):

Корр.: Как вышло, что вы и Саймон больше не пишете вместе ваших песен?

Гарфанкель: Ну, вся наша дружба приостановилась из-за кое-каких событий, случившихся еще в нашей молодости. Так что около пяти лет мы не встречались, мы не были друзьями.

Из интервью Пола для журнала "Playboy" (1984):

Саймон: Всё это время... я занимался сольными записями. И это весьма огорчало Арти. Он расценивал это как что-то вроде предательства. Это ощущение того, что его предали, оставалось с ним. Впечатление от той сольной записи, которую я сделал в возрасте 15 лет, постоянно окрашивало наши взаимоотношения. Недавно мы снова натолкнулись на эту тему, и я сказал: "Арти, Христа ради, мне же было 15 лет от роду! Как ты можешь жить с ощущением этого предательства вот уже 25 лет? Даже если я был неправ, я же был лишь 15-летним ребенком, желавшим стать Элвисом Пресли за раз вместо того, чтобы быть как Everly Brothers вместе с тобой. Даже если я задел тебя, давай бросим это дело." Но он не захотел.

Playboy: Почему же?

Саймон: Он сказал: "Ты все еще такой же." И я думаю, он и в самом деле в этом уверен.

3.04. Что случилось с ними после того, как они расстались?

Пол поступил в Куинс Колледж в Нью-Йорке, чтобы специализироваться по английскому языку. Он все еще занимался звукозаписями, а Арт отошел от этого. В Куинсе Пол познакомился с Кэрол Кинг (урожденная Кэрол Клейн), и в дуэте с ней, взяв названием The Cosines, писал песни и делал 25-долларовые демо-записи для представлений звезд типа Диона, Фабиана, Бобби Ви и Флитвудов. Пол играл на гитаре и на басу, Кэрол на рояле и ударных. "Just to Be with You", записанная в 1959 году вместе с The Passions, была их наиболее успешной работой. Но важнее здесь то, что Пол получил возможность оттачивать навыки работы в студии.

Пол записывался под несколькими псевдонимами (см. вопрос 5.01), был ведущим вокалистом в группе Mystics, предложившей ему либо авторские отчисления, либо просто 100 долларов. Он выбрал последнее, и все записи провалились.

Время от времени Пол подрабатывал с группой Tico & The Triumphs. В нее входили Майкл (Мики) Борак, Хоуи Бек, Мартин Натаниэль (Марти) Купер и его жена Терри Сью Пинтер. Их управляющим был Роберт Говард (Боб) Сассер. "Тико" был псевдоним Марти Купера, хотя множество источников ошибочно утверждают, что так называл себя Пол. Львиную долю песен написали Сассер, Купер и Пинтер, впрочем, одна ("Cards of Love") против всяких ожиданий приписывается Джону Бреннану, Харви Филипу Бураку и Марти Куперу.

История группы начинается с 1956 года, когда Борак, еще десятилетний мальчик, создал группу The Crew Cuts. Позже, переселившись в Куинс, он присоединился к своим школьным приятелям Куперу и Гейлу Линну. Однажды вечером, в июне 1960 года, Пол, в то время все еще носивший псевдоним Джерри Лэндис, выступал в Еврейском Центре в Форрест Хиллс. Борак с компанией исполнили там "I've Told Every Little Star", произведя на Пола такое впечатление, что он предложил собраться в конце лета и начать работать вместе.

В сентябре группа собралась дома у Пола во Флашинге, чтобы репетировать песню "Motorcycle". Пол был ведущим вокалистом и продюсером. Они взяли имя в честь студии звукозаписи Тико и популярной марки спортивных автомобилей "Triumph". Наибольшего успеха добилась их первая песня, поднявшаяся до 99 позиции в рейтинге журнала "Billboard" от 6 января 1962 года. Вместе с тем Пол выпустил две своих песни ("Lone Teen Ranger" и "I Wish I Weren't in Love") под псевдонимом Джерри Лэндис, хотя они были записаны вместе с Triumphs. Первая из них добралась до 97 позиции. Существует еще несколько песен, авторство которых (согласно BMI) принадлежит Сассеру, Пинтер и Куперу, но они не были выпущены и, возможно, не были даже записаны.

Борак и Купер сделали четыре записи (никогда, впрочем, не выходившие) под именами Manhattans и Colonials. Борак, кроме того, сочинил и записал "Here Comes the Garbage Man", вышедшую под маркой Buddha в 1979 году и достигшую 7 позиции во французских рейтингах. Вместе с группой были записаны и другие песни, где они выступали уже под именем Mickey's Men. В 1989 году он переработал песню "Sea Cruise" вместе с группой Revivals. Наконец, Борак стал ведущим своей собственной радиопередачи в стиле "ретро" в Нью-Йорке (передача "Mickey B's Jukebox Revue") и работает как конферансье широкого профиля (см. его сайт).

Пол закончил образование в Куинс Колледже, затем поступил в юридический вуз, где проучился в течение шести месяцев, чтобы доставить удовольствие своим родителям. Он ненавидел эту учебу и порвал с ней в феврале 1964 года. На следующий месяц он улетел в Париж, а к 11 апреля уже был в Лондоне.

Арт поступил в Колумбийский Университет по специальности "архитектура". Он записал несколько пробных песен под именем Арти Гарра и время от времени выступал как певец. В этот период Пол и Арт не поддерживали контактов. Дружба и музыкальное сотрудничество возобновились лишь в 1963 году, когда они столкнулись нос к носу в своем прежнем районе в Куинсе.

3.05. Какие записи остались от них?

О песнях с участием Пола Саймона см. дискографию.

Арти Гарр, диски Дата Марка Примечание
Private World / Forgive Me хх.08.61. Octavia 8002  
Beat Love / Dream Alone 1960? Warwick 515  
Арти Гарр, песни на Дата Марка Примечание
Paul Simon & Friends     См. вопрос 3.06.
Golden Greats Vol.17 1959? Roulette Включает "Hey, Schoolgirl".
The Complete Mystics   Ace CH-157  
The Mystics Meet The Jarmels   Ace CH-929  
Explosive Doowops Vol.2     Включает "Tick Tock".

"Официальные" бутлеги Дата Марка Примечание
Early Simon & Garfunkel хх.09.93. DJ 55001 Включает песню Джерри Лэндиса "Ask Me Why", вышедшую на сингле лишь в 1992. См. также эту ссылку.
Tom & Jerry Their Greatest Hits Vol.1 1993 DCD 1013 Включает невышедшие материалы Джерри Лэндиса от 1960, 1961 и 1964 года: "Lighthouse Point", "Up & Down the Stairs", "A Charmed Life", "Sleepy, Sleepy Baby", "Forever and After", "Aeroplane of Silver Steel".
Tom & Jerry Their Greatest Hits Vol.2 1993 DCD 1014 (f) Включает невышедшие материалы Джерри Лэндиса от 1959, 1961 и 1964 года: "Lighthouse Point", "That Forever Kind of Love", "Back Seat Driver", "Sleepy, Sleepy Baby", "Bingo", "Dreams Can Come True".
Tom & Jerry Meet Tico & The Triumphs 1988? Big 600  

"Tom & Jerry Meet Tico & the Triumphs"

  1. Hey, Schoolgirl
  2. Dancin' Wild
  3. That's My Story
  4. True Or False
  5. Our Song
  6. Two Teenagers
  7. Don't Say Goodbye
  8. Teen Age Fool
  9. Baby Talk
  10. Fightin' Mad
  11. Motorcycle
  12. I Don't Believe Them
  13. Wildflower
  14. Express Train
  15. Get Up & Do the Wobble
  16. Cry, Little Boy Cry
  17. Lone Teen Ranger
  18. Lisa
  19. Noise
  20. Cards Of Love

Лэндис — продюсер, автор, певец Дата Марка Примечение
Pied Piper / Winter Blues хх.01.65. Diamond 177 [Cupcakes] Сторона A в соавторстве с Ритчи Корделл.
I Wrote You a Letter / Play Me a Sad Song хх.09.63. Amy 885 [Dottie Daniels] Продюсер, автор песни со стороны B.
I Set a Trap For You /      
Why Don't You Stay a Little Longer хх.08.63. Amy 884 [Fashions] Продюсер.
Georgiana / Better Lovin хх.07.63. Amy 882 [Ritchie Cordell] Продюсер.
Tick Tock / Please Don't Tell Her хх.05.62. Rori 707 [Ritchie Cordell] Продюсер, автор песни со стороны A и соавтор песни со стороны B (с Charles Merenstein).
Do the Wik / In Laws хх.06.63. Amy 881 [The Vels] Продюсер.
Bye Bye / Dori Anne хх.02.62. Rori 703 [David Winters] Продюсер песни со стороны A, соавтор песни со стороны B (с Winters и John Kay).
Don't Tell the Stars 1962   [Mystics] Основной вокал.
I Begin to Think of You     [Mystics] Второй тенор вокал.
Let Me Steal Your Heart Away     [Harrison Gregory] Второй вокал, гитара.
All Through The Night 1960 Laurie 3047 [Johnny Restivo] Гитара на стороне A и, возможно, на стороне B.
Twistin' Raindrops   Cordella 047 [Gary Cane & His Friends] Второй вокал.
The Shape I'm In / Ya Ya   RCA 47-7559 [The Montgomerys] Продюсер.
The Fight   Shell 717  
Promise of Love      

Поговаривают, что Пол продюсировал песни для Central High Caf Band, Jay Walker & The Pedestrians и Dougie & The Dudes.

Песни Саймон/Тико/Лэндис ® Авторы Дата BMI
All My Life Jerry Landis, Johnny Brandon 18.03.74.
Rough Tough Cream Puff Jerry Landis 30.04.59.
Guy Next Door Marty Cooper, Bob Susser 31.05.65.
I'll Be Home a Little Later Marty Cooper, Bob Susser 31.05.65.
I Want Things to Be the Same Marty Cooper, Bob Susser 31.05.65.
It Ain't What It Used to Be Terry Sue Pinter, Bob Susser 31.05.65.
Keep Your Eyes On Me Marty Cooper, Bob Susser 31.03.66.
Kiss Me Now Marty Cooper, Bob Susser 30.04.65.
That Tangerine Marty Cooper, Bob Susser 31.05.65.
Up to Now Terry Sue Pinter, Bob Susser 31.05.67.
We're Not Old Enough Terry Sue Pinter, Bob Susser 30.04.65.
When I Kiss You Goodnight Marty Cooper 30.04.59.

® Зарегистрировано в BMI. Не существует свидетельств их записи или того, что Саймон имел какое-либо отношение к песням Тико. Более того, даты регистрации слишком грубо определяют даты возникновения авторского права (конечно, "All My Life" уже существовала на 10-15 лет раньше.)

3.06. Я видел в музыкальном магазине CD под названием "Paul Simon Plus". Хорош ли он? И вообще, что это такое?

"Paul Simon Plus" (также называемый "Paul Simon & Friends") встречается довольно часто, и в него включены три записи Джерри Лэндиса периода начала 1960-х: "Play Me a Sad Song", "It Means a Lot to Them" и "Flame". Остальную часть альбома составляют раритеты из Нейла Седаки, Тони Орландо, Джонни Риверса и Фрэнки Вали. Все записи являются собственностью Henry Hadaway Organization, исполнители не контролируют это издание.

3.07. Где можно найти копии бутлегов?

К сожалению, указать на источник не представляется возможным (и это относится ко всем материалам по СиГ, Саймону, Гарфанкелю или Тому и Джерри). Во-первых, конечно, они нелегальны. Во-вторых, хотя в сети есть, конечно, магазины, которые продают их и не волнуются насчет того, что о них где-то упомянут, зачастую эти записи сомнительны. И даже приличные варианты нечасто встречаются на прилавках. Некоторые из них, определенно, легче найти, чем остальные.

3.08. Какие места те или иные песни занимали в рейтингах?

В США имела место такая картина:

54. "Hey, Schoolgirl"
97. "The Lone Teen Ranger"
99. "Motorcycle"
123. "That's My Story"

По некоторым источникам, "Hey, Schoolgirl" поднималась до 49 места, а один из них даже упоминает 36 место. Саймон же утверждает, что в Нью-Йорке песня попала в первую десятку.

3.09. Какие концерты они давали?

Участники Город Место Дата
Том и Джерри Хартфорд, Коннектикут State Theater ноябрь 1957
Пол Кейн и Арти Гарр Нью-Йорк, Нью-Йорк Gerde's Folk City сентябрь 1963
Арти Гарр Нью-Йорк, Нью-Йорк Gerde's Folk City 1963
3.10. В каких телепередачах они появлялись?

Участники Программа Телесеть Дата
Tom & Jerry American Bandstand ABC-TV 24.11.1957.
Tico & The Triumphs Christmas show Кэмден, Нью-Джерси декабрь 1962
Tico & The Triumphs Buddy Dean Show Мэриленд 1962
Tico & The Triumphs   Род-Айленд 1962
Tico & The Triumphs   Детройт, Мичиган 1962
3.11. У меня есть записи Тома и Джерри, не обозначенные в дискографии. Почему?

Были и другие Том и Джерри, дуэт в стиле кантри и вестерн, и их записи время от времени путают с музыкой наших Тома и Джерри. В частности, одна из записей ("Swanee" и "Toot, Toot, Tootsie, Goodbye") всплывает, потому что она была записана на фирме Warwick в 1962 году, так же как и несколько песен Джерри Лэндиса и Арти Гарра. Другая их запись вышла как Mercury 71753, "South" и "Golden Wildwood Flower".